Шишкова-Тимирязева: дорога, которую ждут по-разному

Обсуждался проект строительства дороги соединяющей улицу Шишкова в Коминтерновском районе с улицей Тимирязева в Центральном районе: с транспортной развязкой в начале участка, в обход Ботанического сада, с четырехполосным движением и надземными пешеходными переходами в местах расположения детских садов и школ.

Историческая справка:

Строительство автомобильной дороги от улицы Шишкова до улицы Тимирязева планировалось давно, ещё с 2008 года. Дорога эта входила в генплан, как говорят представители Управления главного архитектора, и не верить им, оснований лично у меня нет. На сайте города всё выложено, можно всегда посмотреть. Но спустя 11 лет, когда строительство дороги из туманных планов стало превращаться в реальность, тема стала спорной и острой.

Почему? Это мне кажется главный вопрос, на который я попытаюсь найти ответы. И если у меня это получится, то сразу станет ясно, что не так со всей этой историей и как её можно разрулить без революций и митингов.

Во-первых, в 2008 году у нас был совсем другой город. Ни тебе «Ботанического сада», ни «Олимпийского», ни «Русского Авангарда», ни даже вот этих безымянных огромных муравейников на Московском проспекте не было. Потому и ломать голову по поводу магистралей не нужно было. И Шишкова и Московский проспект худо-бедно двигались и коллапсом не угрожали.

Умные люди, конечно, понимали, что город будет расти и куда будет расти тоже понимали. Потому и нарисовали в генплане эту будущую дорогу «Шишкова-Тимирязева», чтобы разгрузить будущим поколениям основные магистрали для выезда из такого густонаселенного Коминтерновского района.

Думаю, что и плотность застройки и конфигурацию размещения зданий, генплан предполагал несколько иную, отличную от суровой реальности 2019 года. Но вот вышло, как вышло. Генплан есть и «Ботанический сад» есть, и этот несчастный дом на бульваре Олимпийском, 6, которому так плохо, что как ни крути – с дорогой или нет, лучше не станет, тоже есть.

И вот в этой новой реальности, нагроможденной за 11 лет, пришло время наводить порядок. И волшебное слово «Генплан», к сожалению, потеряло свою магическую силу.

Другие слова приходили в голову глядя на то, как люди пытались убедить друг друга в том, что жить надо в удобном городе, с хорошей инфраструктурой, без пробок и выхлопных газов в форточку.

Одни — и их явное большинство — всё больше ладные и толковые люди с грамотно поставленной речью, уверенным взором и статью, говорили, что дорога «Шишкова-Тимирязева» им нужна.

И что они в том числе из-за неё покупали квартиры в новых кварталах, и не собираются проводить в пробках свои лучшие годы и рисковать здоровьем детей на наземных переходах.

Ефремов Сергей: «Город растет и развивается: раньше Застава была окраиной Воронежа, и там, где мы сейчас живем, был лес, но мы же не можем ориентироваться на эти границы! Давайте жить в 21-м веке! Дорога действительно нужна, спорить с этим невозможно. А те, кто хочет жить в городе, должны понимать его требования – или переезжать на природу».

Его поддержала жительница ул. Шишкова Ольга Дунь, напомнив, что в Воронеже огромное количество автомобилей, она попросила ускорить создание магистрали – в первую очередь, ради ликвидации пробок. «Поймите, именно в заторах и на светофорах копится больше всего вредных выбросов от машин. Так что дорога в конечном итоге – только плюс для экологии», – отметил горожанин Дмитрий Дмитриенко.

Другим же нашим гражданам в большинстве своем сбивающимся на крики и лозунги «Голосуй, а то проиграешь», дорога прямо противопоказана и ненавистна. Как класс. Не нужно нам никаких дорог! Дайте нам скверы, лавочки, магазины у дома и отойдите подальше. Кажется, что эти люди – часто пожилые, болезненно обидчивые пешеходы, которым проблемы автомобилистов глубоко по барабану и широких дорог с надземными переходами они не приемлют.

Минакова Ирина: «Я живу в Березовой роще всю жизнь. Это был сад и зеленая зона вокруг. А сейчас это сплошная пыльная стоянка с электро-магнитными засорениями. На улице Шишкова за высокими толстенными заборами живут господа, у которых по 2-3 авто. Им мешает поток машин. А у меня под окнами стоянка, из-за которой вырубили кучу деревьев. Нам как быть?»

Две крайние позиции, как два знамени, как символ раскола нашего общества на тех, кому в принципе хорошо и тех, кому чаще всего плохо. И так это грустно наблюдать, что поневоле начинаешь цепляться за любую попытку примирения, любой компромисс. Хотя бы временный.

Потому что совершенно не хочется примыкать и воевать. Ну, правда! Хочется, чтобы здравый смысл торжествовал повсеместно, и чтобы Генплан вернул себе былую силу, чтобы мы верили в то, что умные люди в правительстве не зря получали свои дипломы и занимали высокие кабинеты.

И каждый гражданин, покупая квартиру в новом жилом квартале или машину, не становился врагом тем, кто давно здесь живет и пешком в булочную ходит.

Приятно было слышать разумные выступления спикеров, предлагающих конкретные вещи, связанные с улучшением транспортной сети и организацией обратной связи с населением. Чтобы услышаны были все. И кто за и кто против.

И вы знаете, мне кажется, что вот этот старый-новый проект строительства общей для всего города дороги, соединяющей в итоге северный район и левый берег, станет первым опытом формирования культуры общественного участия в городском планировании.

И все – власть, застройщики, общественники и простые, сами по себе горожане пешеходы и автомобилисты, научатся потихоньку слышать и слушать друг друга.

Так чтобы строился такой город, каким мы и внуки наши будут гордиться.

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ