В продажу поступили билеты на новые спектакли Платоновского фестиваля

С 30 июля билеты на события Платоновского фестиваля искусств вновь можно будет купить в фестивальных кассах в Камерном театре, Воронежском концертном зале и Театре оперы и балета. Также билеты доступны онлайн – на сайте фестиваля platonovfest.com или на сайте билетного оператора Кассир.ру.

В первую очередь билеты будут продаваться на спектакли и концерты российских театров и музыкантов. Выступления зарубежных коллективов и артистов в рамках фестиваля остаются под вопросом. Решение о том, войдет ли в афишу зарубежная программа, будет принято после 15 августа с учетом эпидемиологической обстановки.

Мы благодарим зрителей за интерес к программе фестиваля. После известия о переносе фестиваля за прошедшие более чем два месяца возвращено всего 7% билетов. Часто это связано с тем, что зрители живут в других городах и не смогут приехать в Воронеж в сентябре.

Таким образом, вновь появились свободные места даже на самые популярные у зрителей спектакли, например, «Шутники» театра «Сатирикон», «Преступление и наказание» театра «Приют комедианта», «Время секонд хэнд» Омского театра драмы, «Платонов. Рассказы» Театра
им. Е. Вахтангова и др.

 

Новые спектакли фестиваля. Французский фарс и британская сатира

Театральная афиша юбилейного фестиваля пополнилась новыми проектами. Один из них – премьера легендарного Театра на Таганке «Lё Тартюф. Комедия» режиссера Юрия Муравицкого. Пресса единодушно назвала «Тартюфа» хитом московского сезона.

 «Молодость, хулиганство и театральный блеск — вот свойства нового таганковского спектакля, который просится в афиши европейских фестивалей» (Петербургский театральный журнал).

 «Этот спектакль, возможно, одна из самых веселых и эротичных премьер не только нынешней зимы, но и всего сезона» (Известия).

«Классическому тексту возвращена острота и свежесть, а истории — хулиганская энергия» (Известия).

Это постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса.

«Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой», – говорит режиссер Юрий Муравицкий.

Сценографию и костюмы для спектакля разработала театральный художник Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением работал французский композитор Луи Лебе. В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ.

Показы спектакля пройдут 17 и 18 сентября в 19:00 в Театре драмы им. А. Кольцова.

Второй спектакль, который дополнит программу фестиваля, – комедия Московского драматического театра имени А.С. Пушкина «Рыцарь пламенеющего пестика» британского режиссера Деклана Доннеллана, сооснователя и режиссера театра «Cheek by Jowl».

Спектакли Доннеллана уже были представлены на фестивале – «Буря» в 2011 году и «Зимняя сказка» в 2017 году по пьесам Шекспира. В этот раз режиссер обращается к одноименной комедии Фрэнсиса Бомонта, современника Шекспира. Премьера состоялась в 2019 году в театре Les Gémeaux в Париже, затем спектакль был показан в Москве, Мадриде, Лондоне.

«В Москве появился театральный хит» (Московский комсомолец).

 «Магия хорошей драматургии и умной режиссуры» (Post Benua).

Спектакль поднимает вопросы взаимоотношения искусства и толпы, качества самого искусства, информационных манипуляций в современном обществе, границ дозволенного… Художник-постановщик – Ник Ормерод, музыка для спектакля написана Павлом Акимкиным.

Спектакль «Рыцарь пламенеющего пестика» можно будет увидеть 26 сентября в 20:00 и 27 сентября в 18:00 в Воронежском концертном зале.

Фестиваль «плюс». Воронежский кейс

Платоновский фестиваль всегда следовал своей главной цели: открывать Воронежу мир и открывать миру Воронеж. Сейчас мы оказались в ситуации, когда не можем представить в Воронеже мировой театр в том же объеме, что и в предыдущие годы. Поэтому мы решили перенаправить свои усилия и показать стране и миру достижения воронежских театров.

Впервые Платоновский фестиваль собирает «Воронежский кейс», который будет проходить с 15 по 20 сентября, и приглашает художественных руководителей, программных директоров и кураторов российских и международных фестивалей ознакомиться с самыми яркими, на наш взгляд, воронежскими спектаклями последних двух сезонов.

Вот уже десять лет Воронеж живет активной фестивальной жизнью. К нам приезжали спектакли Роберта Уилсона, Михаэля Тальхаймера, Эймунтаса Някрошюса, Анатолия Васильева, Римаса Туминаса, Льва Додина, Соль Леон и Пола Лайтфута, Анжелена Прельжокажа, Уэйна МакГрегора и многих других режиссеров и хореографов с мировым именем. Конечно, это не могло не оказать влияние на воронежские театры, которые включены в российский и мировой театральный контекст. Нам кажется, что спектакли, вошедшие в «Воронежский кейс», прямо или косвенно связаны с той атмосферой открытости и обмена идеями, которая сложилась в последние годы между Воронежем и другими российскими и зарубежными театральными центрами.

В программу «Воронежского кейса» вошли следующие спектакли:

«Двенадцатая ночь», Никитинский театр, режиссер – Юрий Муравицкий;

«Бальзаминов», Камерный театр, режиссер – Михаил Бычков;

«Плот медузы», Камерный театр, хореограф – Павел Глухов;

«Вечер с Чарльзом Буковски», Публичное чтение автора, Камерный театр, режиссер Надя Кубайлат;

«Aheym / Арлекинада.New/ Anima», Театр оперы и балета, хореографы: Софья Гайдукова, Константин Матулевский;

«Танцуем Мандельштама», Камерный театр, хореографы: Владимир Варнава, Ульяна Чепурина, Александр Литягин, Константин Матулевский, Ольга Васильева, Константин Кейхель, Никита Чумаков, Павел Глухов;

«Крокодил», Театр кукол им. В. Вольховского, режиссер – Виктор Шрайман;

«Маскарад», Театр драмы им. А. Кольцова, режиссер – Владимир Петров.

Мы назвали эту программу «Фестивальный формат», потому что спектакли, которые в нее вошли, с одной стороны, не могли появиться в Воронеже без влияния фестивалей, без «свежего воздуха» и обмена опытом, а с другой стороны, они мобильны (что важно для их гастрольной судьбы), по-европейски актуальны и могли бы войти в афишу многих российских и зарубежных театральных смотров.

 

Фото спектаклей предоставлены дирекцией фестиваля

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ