Мы расскажем вам о спектаклях, которые примут участие в театральной программе Платоновского фестиваля с 6 по 17 июня 2018 года. Об их особенностях, отношении к ним Михаила Бычкова и театральных критиков. 22 февраля откроется онлайн-продажа билетов, и к этому времени лучше вам определиться с выбором. Поскольку посмотреть всё даже бесплатно практически нереально.
100% Воронеж
Совместный проект Rimini Protokoll (Германия-Швейцария) и Платоновского фестиваля искусств
6, 7, 8 июня
Театр оперы и балета
Что за: это документальный спектакль, основанный на статистических данных, в котором участвуют реальные жители города. Rimini Protokoll подчеркивают, что переносят реальность жизни на сцену, не прибегая к помощи посредников – актеров. Для участия в спектакле выбираются 100 человек таким образом, чтобы эта выборка отображала статистическое разнообразие Воронежа. А далее они от лица всего города высказываются на различные темы и отвечают на проблемные вопросы.
Этот проект уже реализован в 30 крупнейших городах мира – от Берлина до Мельбурна. Воронеж – первый город в России, в котором состоится премьера этого спектакля.
Бычков о спектакле:
«Кастинг на этот спектакль — реальный, объективный и неуправляемый процесс, который никак не зависит от предпочтений дирекции фестиваля или популярности претендентов»
La Verita
Компания Финци Паска (Сompagnia Finzi Pasca) Швейцария
Автор и постановщик – Даниэле Финци Паска
6, 7 июня (2 раза)
Воронежский концертный зал
Что за: Шоу La Verità вдохновлено занавесом к балету «Безумный Тристан», расписанным Сальвадором Дали в 1940-е годы в Нью-Йорке. Спектакль Даниэле Финци Паски объединяет театр и цирк, музыку и танец. La Verità – это акробатическая поэма: в сменяющих друг друга сюрреалистических картинах 11 артистов представляют историю о любви и поисках истины.
После премьеры в Монреале, состоявшейся в январе 2013 года, шоу выдержало более 400 представлений в 61 городе мира.
Три года оригинальный занавес Сальвадора Дали к «Безумному Тристану» был частью спектакля. Сейчас в представлении используется сертифицированная копия занавеса.
Бычков о спектакле:
Это настоящий волшебный театр. Театр ласковый
Газета El Pais (Испания):
Яркое, нежное цирковое шоу, сплетенное вокруг занавеса Дали
O-й. Поздняя любовь
Театр «Школа драматического искусства»
Режиссер – Дмитрий Крымов
6, 7 июня
Театр драмы им. А. Кольцова
Что за: Совместно с проектом «Фестиваль «Золотая Маска» в Воронеже». Постановка спектакля осуществлена совместно с ГИТИСом.
Дмитрий Крымов поставил почти забытую пьесу Островского без архаических костюмов и декораций. Черно-белый мир захолустного городка населяют персонажи, готовые удавить за копейку, не задумываясь. И вдруг на этом дне общества поселяется любовь. «О-й. Поздняя любовь» – это гротесковая трагикомедия с нелепыми переодеваниями и эффектными боями, показывающая мир, в котором «мутируют» человеческие чувства, а любовь – «словно бабочка, которая залетела в шахту».
Спектакль – лауреат премии «Золотая Маска»-2016 в номинациях «Лучший спектакль малой формы / драма» и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова).
Бычков о спектакле:
Это один из моих любимых московских спектаклей. Дмитрий Крымов – замечательный режиссер, настоящий волшебник театра
Июньские истории
Театральный фонд Эмилии-Романьи (Emilia Romagna Teatro Fondazione) совместно с Пиппо Дельбоно Компани (Pippo DelbonoCompany), Италия
Режиссер и исполнитель – Пиппо Дельбоно
8, 9 июня
Камерный театр
Что за: «Июньские истории» – это моноспектакль в жанре «сторителлинг». Пиппо Дельбоно рассказывает историю своей жизни, вкрапляя в нее слова поэтов –Шекспира, Рембо, Пазолини и Жене. Откровенная исповедь, затрагивающая табуированные темы, преподносится с итальянской легкостью. Дельбоно вспоминает свою юность, запретную любовь, болезнь, как он попал в мир театра, как был на краю смерти и благодаря театру вернулся к жизни.
Спектакль – участник Авиньонского фестиваля, он также был показан во многих странах Европы и Латинской Америки.
Бычков о спектакле:
Пиппо Дельбоно – человек легенда, возмутитель театрального спокойствия
Алена Карась, «Российская газета»:
«Рожденный в июне, Дельбоно рассказывает о своей семье, о боли и смерти. Наполняя зал энергией личного присутствия, разрушая барьеры, рассказывая анекдоты о священниках и президентах, посылая воздушные поцелуи умершей маме, он подбирается к главному сюжету – связи любви и вины»
Последний клоун на земле
Театр DEREVO, Германия
Режиссер и исполнитель – Антон Адасинский
8, 9 июня
Театр юного зрителя
Что за: «Последний клоун на земле» – новый спектакль пластического театра DEREVO. В главной роли – Антон Адасинский, который в этой работе призывает увековечить космическую фигуру Клоуна, запретить жить без смеха и утвердить размер Жертвы, которую должен принести Актер, чтобы работа его осталась навсегда. Сложно сказать, к какому жанру принадлежат спектакли DEREVO: физический это театр или театр пантомимы, танец Буто или комедия дель арте? Сами участники проекта утверждают, что театр исследует синтетическую природу искусства, первоосновы перформативности и возможности психофизического аппарата человека. DEREVO смешивает в своих выступлениях танец, пантомиму, клоунаду и многие другие выразительные приемы.
Бычков о спектакле:
Антона Адасинского мы очень хорошо знаем, он начинал в театре «Лицидеи», основал в Питере театр DEREVO, много гастролирует и преподает. Он всегда в поиске новых форм
Макбет. Кино.
Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Режиссер – Юрий Бутусов
9, 10 июня
Воронежский концертный зал
Что за: Совместно с проектом «Фестиваль «Золотая Маска» в Воронеже». Юрий Бутусов разрушает структуру шекспировской пьесы, монтируя сцены по своему усмотрению, растягивая и сжимая сценическое время. Композиция построена по логике сна, цель режиссера – не последовательное рассказывание истории, а поиск сути пьесы и ее эмоционального стержня.
«Макбет. Кино.» получил 4 номинации на премию «Золотая Маска»-2014: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Лаура Пицхелаури), «Лучшая роль второго плана» (Александр Новиков). Режиссер Юрий Бутусов был удостоен Специальной премии жюри фестиваля «Золотая Маска» «За поиск уникального сценического языка».
Бычков о спектакле:
Юрий Бутусов – самый известный и титулованный театральный режиссер современной России. «Макбет.Кино» — большая работа, пятичасовое представление с тремя антрактами. Я с большим удовольствием жду этот спектакль
Елена Герусова, «Коммерсантъ»:
Главной здесь оказывается не интрига преступления и борьбы за власть, а именно что рефлексия героев, которая и есть наказание за преступление. Трагедия превращается в повторяющийся, фантасмагорический кошмар
Бертольт Брехт
Кавказский меловой круг
Театр «Берлинер ансамбль» (Berliner Ensemble), Германия
Режиссер – Михаэль Тальхаймер
12, 13 июня
Театр драмы им. А. Кольцова
Впервые в России!
Что за: когда в 1954 году «Берлинер Ансамбль», возглавляемый Бертольтом Брехтом, переехал в свое нынешнее здание на Шиффбауэрдамм, именно «Кавказский меловой круг» стал первой постановкой на новой сцене.
В спектакле Михаэля Тальхаймера переплетаются традиции «эпического театра» Брехта и экспрессия, присущая современной немецкой режиссуре. И драматург, и постановщик совпадают в однозначном отношении к теме войны: это не романтика, а кровь, жестокость и уродство. В спектакле нет декораций, он целиком строится на энергетике актеров, их особом способе построения образа и существования на сцене. Роль Груше в спектакле исполняет звезда австрийской и немецкой сцены Штефани Райншпергер.
Бычков о спектакле:
Впервые в Воронеже мы сможем увидеть образец настоящего немецкого театра. Экспрессивного, страстного, эмоционального. Этот спектакль – один из главных хитов программы
Газета Süddeutsche Zeitung:
Мощный, самый настоящий Брехт, которого только можно пожелать
Фреска. Картина на стене
По китайской народной сказке
Компания «Балет Прельжокажа» / Национальный хореографический центр Экс-ан-Прованса, Франция
Хореограф – Анжелен Прельжокаж
11, 12 июня
Театр оперы и балета
Что за: Французский хореограф Анжелен Прельжокаж переносит зрителей в мир китайской сказки и раскрывает «сверхъестественную» силу живописи. Он не пересказывает китайское предание дословно, а создает его современную адаптацию, сохраняя при этом дух и символизм древней истории.
Хореограф соединяет классическую балетную технику с экспрессионистской пластикой современного танца, добавляя к ним элементы архаики и дальневосточной культуры тела.
Бычков о спектакле:
Анжелен Прельжокаж – один из самых желанных гостей на нашем фестивале
Газета L’Humanité:
“Фреска” обладает темной красотой, это мастерски сделанный спектакль с гипнотической силой образов
Playlist#1
Компания Балет Прельжокажа / Национальный хореографический центр Экс-ан-Прованса, Франция
Хореограф – Анжелен Прельжокаж
14 июня
Театр оперы и балета
Программа Playlist#1 состоит из отрывков лучших балетов Анжелена Прельжокажа, сформировавших всемирную славу французского хореографа. Playlist#1 раскрывает все грани его хореографического языка, а также присущий ему интерес к тексту, самоанализу и символизму.
Эрнест Хемингуэй
Старик и море
Поклон Юрию Петровичу Любимову. Читка и перформанс
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова в сотрудничестве с Театром им. Евг. Вахтангова, Москва
Режиссер – Анатолий Васильев
15, 16 июня
Воронежский концертный зал
Что за: «Старик и море» – первый после долгого перерыва российский спектакль легендарного режиссера Анатолия Васильева, который он поставил к 100-летию со дня рождения Юрия Любимова. Единственного персонажа в спектакле исполняет народная артистка России Алла Демидова – выдающаяся актриса театра и кино, проработавшая в Театре на Таганке более 30 лет и игравшая ведущие роли в спектаклях Любимова.
Ассоциация театральных критиков назвала «Старик и море» лучшим спектаклем 2017 года.
Бычков о спектакле
Анатолий Васильев – режиссер, который чувствует театр уникально, как никто сегодня
Алла Шендерова, «Коммерсантъ»:
В руках Васильева сюжет Хемингуэя стал рассказом о судьбе Любимова, о судьбе Демидовой, о собственной его, Васильева, судьбе. О судьбе всякого, кто ловит рыбу и тянет леску, когда руки изранены, а акулы норовят сожрать все, что тебе так дорого. <…> Васильев посвящает этот реквием всем великим театральным исканиям
Встречные ветры
Компания Is Mascareddas, Италия
Режиссер – Карин Коллер
16, 17 июня
Камерный театр (малая сцена)
Что за: Это кукольный спектакль без слов, с успехом показанный в Турине на Международном фестивале Incanti осенью 2017 года. Куклы, участвующие в спектакле, – это репродукции марионеток, созданных сардинскими художницами Джузеппиной и Альбиной Коронео в период с конца Второй мировой войны до семидесятых годов прошлого века.
Марионетки олицетворяют стариков, чьи жизни были разрушены войной. На сцене 10 персонажей: 5 женских фигур и 5 мужских. Все эти люди хотели бы вернуться к прежней жизни, но повернуть время вспять невозможно и им приходится строить все заново. Хоть ветры и дуют персонажам в лицо, сила каждого из них так же упряма и противоположна направлению ветра.
Бычков о спектакле:
Для нас это новый театр, но это невероятно интересная и необычная работа для взрослого зрителя
Газета Repubblica, Турин:
Это шедевр. Это вершина итальянского кукольного театра. Трудно найти что-то подобное по разуму, по театральной концепции, по способности вспоминать, по красоте форм и глубине мысли
Автобиография
Компания Уэйна МакГрегора (Company Wayne McGregor), Великобритания
Хореограф – Уэйн МакГрегор
16, 17 июня
Театр оперы и балета
Что за: Уэйн МакГрегор впервые в истории мировой хореографии пошел на столь неординарный шаг – сотрудничество с ведущими генетиками мира и расшифровку полной последовательности своего генома. Переосмысляя природный код через творчество, используя мемуары и документы, МакГрегор исследует в этом балете собственную биографию и задается вопросом: «Как понять жизнь?».
Бычков о спектакле:
Уэйн МакГрегор сегодня в Европе считается хореографом №1, это самая актуальная фигура в области современного танца
Газета The Observer:
МакГрегор превращает историю своей жизни в танец в завораживающем, неповторимом шоу, основанном на его собственном генетическом коде
Андрей Платонов
Корова
Театральная мастерская Г.Р. Тростянецкого, РГИСИ, Санкт-Петербург
Режиссеры – Евгения Колесниченко и Камиля Хусаинова
10 июня
Театр юного зрителя (малая сцена)
Что за: Это спектакль режиссерского курса профессора Геннадия Тростянецкого в Российском государственном институте сценических искусств. В спектакле заняты студенты третьего курса факультета актерского искусства и режиссуры.
Создатели спектакля обозначают его жанр как «игра в людей» и говорят, что «это пронзительная лирическая история, в которой перемешаны радости с горестями и в которой люди открывают сами в себе доселе им самим неведомые звездные миры».
Бычков о спектакле:
Я думаю, это будет очень интересно, потому что каждое поколение по-своему открывает Платонова
По рассказам Андрея Платонова
Когда зима начнёт подогреваться
Коми-Пермяцкий драматический театр им. М. Горького, Кудымкар
Режиссер – Ирина Астафьева
12, 13 июня
ТЮЗ
Что за: «Когда зима начнёт подогреваться» – спектакль по рассказам Андрея Платонова «Семён», «Юшка», «Девушка Роза» и личным историям артистов. Все они объединены темой любви. Платонов создает в своих произведениях особый мир, который населяет персонажами, обладающими редким даром любви, желанием жить и творить добро.
Бычков о спектакле
Мы очень рады, что наши коллеги занимаются Платоновым и ждем их с нетерпением в Воронеже
Андрей Платонов
Семён
Драматический театр им. Стефана Кирова, Сливен, Болгария
Режиссер – Ивайло Гандев
14, 15 июня
Камерный театр (малая сцена)
Что за: Камерный моноспектакль по рассказам Платонова «Семён» и «Осьмушка» исполняет актер Димитар Марков.
Семилетний Семён помогает беременной матери по хозяйству и следит за младшими братьями и сестрами. Во время родов женщина умирает, и Семён,понимая, что новорожденный не выживет без матери, решает посвятить свою собственную жизнь этому ребенку. Это история о заботе,самоотверженности, страдании, любви и желании жить – во имя другой, новой, жизни.
Спектакль участвовал в фестивале AD ASTRA Monodrama Festival в Варне.
Бычков о спектакле:
Очень интересная работа по не самым известным рассказам Платонова. Не «Фро», который мы видели уже раз пятнадцать
«Днес и Утре»:
После этого спектакля вы точно поймете смысл слова “эмпатия”. Это представление заставит вас чувствовать
Познакомиться с другой информацией о фестивале и купить билеты на концерты и спектакли вы можете на официальном сайте «Платоновфеста» platonovfest.com.