Елена Комова, заведующая дневным стационаром ВОККДЦ: «Наши пациенты – в основном люди работающие, занятые»

Если вы следили за моими хождениями по врачебным кабинетам, то наверняка вас интересует вопрос: «И что?» Вот сходил ты, мил человек, к доктору, выяснил, что с тобой не так, а дальше? Дальше то, что? Таблетки пригоршнями и жизнь на цыпочках?

И вот для того, чтобы так не случилось, мне важно было иметь специалиста, который с самого начала моего пути познания самого себя, следил бы за всеми назначенными курсами. Иначе, каюк. Одни лекарства помогают суставам, но повышают давление, другие давление не трогают, но бьют по многострадальному желудочно-кишечному тракту. Третьи … В общем, вы поняли.

Врач такой у меня есть – Парижская Ирина Николаевна, заведующая отделом профилактики и семейной медицины ВОККДЦ. Она-то и направила меня после последнего моего визита к ортопеду пройти курс лечения в Дневном стационаре Диагностического центра.

Основная моя проблема на сегодняшний день, кроме привычных и терпимых хронических недугов –  гипертония. И вот с ней мы решили немного побушкаться. Используя традиционные методы лечения, конечно. По сути, на две недели я лег в хорошую такую обкомовскую больницу, где проходил каждое утро физиопроцедуры, мне делали уколы, ставили капельницу и ежедневно беседовали о моем самочувствии и жалобах на нескладную жизнь.

Что такое дневной стационар, вы наверняка знаете. Или догадываетесь. Однако, дневной стационар нашего Диагностического центра, тема отдельного разговора.

И этот разговор состоялся.

Представляю вам, заведующую дневным стационаром Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра Елену Вячеславовну Комову

Елена Комова родилась в г. Воронеже. Поступила в школу и закончила медицинский институт в Воронеже. После окончания института училась в клинической ординатуре  по специальности «Терапия». С 2002 года работала в пульмонологическом отделение ГКБ № 17 г. Воронежа. С 2007 года в ВОККДЦ в Дневном стационаре, затем в Консультативном отделе для взрослых врачом пульмонологом. В настоящее время, с 2018 года, заведующая Дневным стационаром ВОККДЦ.

Муж Руслан по специальности врач-дерматовенеролог.

Сын Георгий, 5 лет.

Я: Церебровоскулярная недостаточность, это что ж такое?

Врач: Это хроническое нарушение кровообращения головного мозга на фоне ваших небольших повышений артериального давления. Артериальная гипертония первой стадии первой степени. Она не требует назначения постоянной базовой терапии. Я бы порекомендовала Вам  таблетированные препараты только по потребности.

Я: Я прошел  у вас курс лечения. А можно уточнить, как меня лечили?

Врач: Это дневной стационар, когда пациент без отрыва от производства может получить медикаментозное лечение. В курс дневного стационара входит медикаментозная терапия, у вас были сосудистые препараты, которые улучшают микроциркуляцию, улучшают мозговое кровообращение. Комплекс поливитаминов при вашем остеохондрозе и физиолечение. Все эти назначения определены тем, что нарушения кровообращения в головном мозге связаны в том числе с вашим остеохондрозом. Поэтому лечили в комплексе и одно, и другое.

Я: В моем положении такой курс как часто можно повторять?

Врач: При вашем, относительно легком диагнозе, достаточно будет одного раза в год. Обычно пациенты с более высокими стадиями проходят лечение два раза в год. В вашем случае, повторюсь,  раз в год достаточно.

Я: А можно уточнить по поводу дневного стационара?  Я так понимаю, что весь четвертый этаж…

Врач: Весь четвертый этаж корпуса «А» — это дневной стационар. Всего два кабинета на этаже занимает отдел анестезиологии и реанимации.

Я: Кто ваши пациенты и как сюда можно попасть?

Врач: У наших пациентов разнообразные диагнозы. Прежде всего, это неврологические диагнозы с сосудистыми нарушениями, с остеохондрозами, гастроэнтерологические пациенты, очень много пациентов из диабет-центра с осложнениями от сахарного диабета: полинейропатиями, сосудистыми изменениями, которые происходят при сахарном диабете второго или первого типа. Можем взять пациентов с заболеваниями легких, поскольку я – врач-пульмонолог. Но очень мало.

Преимущественно всё-таки это эндокринология, гастроэнтерология, неврология, кардиология. Кардиологические пациенты с артериальной гипертензией, с сосудистыми нарушениями тоже могут полечиться у нас.

Дневной стационар работает в двух режимах. Он работает в режиме ОМС и в режиме платных услуг. В режиме ОМС, чтобы попасть к нам, пациент берет квоту из своей поликлиники к кому-то из наших консультантов. Неважно, к каким консультантам какого отдела. Приходит на консультацию к узким специалистам, если те считают, что пациенту показан дневной стационар, то они пишут ему направление к нам.

Пациент приходит на этаж, подходит ко мне, потому что со всеми пациентами сначала предварительно беседую я как заведующая. И мы определяем с ними дату, время, назначенное лечение, возможность пройти его в нашем стационаре. Потому что консультант это одно, а наличие у меня препаратов и технических возможностей – это другое. И вот таким образом пациент попадает к нам в рамках ОМС.

Есть второй путь – платные услуги. Но даже по платным услугам пациент не может прийти к нам с улицы. К нам его должен направить врач нашего Диагностического центра. По платным услугам или в рамках ОМС он был у какого-то консультанта нашего центра, и если консультант считает, что дневной стационар ему поможет, нет противопоказаний, то он пишет направление в рамках платных услуг. Допустим, пациент не хочет ждать очереди. Очередь на ноябрь в рамках ОМС, а он хочет сейчас. Пожалуйста. Он идет по платным услугам, оформляется и лечится.

Я: А по ОМС у вас очередь на ноябрь?

Врач: На ноябрь. И ноябрь уже практически занят. У нас нет прикрепленного населения, как у поликлиники. Поэтому если пациент хочет лечиться с таким комфортом и только оригинальными высокого качества препаратами, не дженериками —  придется чуть-чуть подождать. По ОМС у нас  преимущественно плановые пациенты. Они знают, что существует очередь, они записываются, ждут и приходят по своей очереди.

Стоимость пребывания в обычной палате —  300 рублей в день. Есть палаты двухместные. Там 600 рублей в день. Одноместная люкс с собственными туалетом и телевизором – 800 рублей в день. У нас ещё есть двухкомнатная палата с кабинетом – 1000 рублей в день доплата.

Я: А зачем нужна двухкомнатная палата интересно?

Врач: Некоторые наши пациенты могут находиться здесь полдня, в одной комнате процедуры, в другой —  отдельный кабинет с удобствами.

Я: А как формируется стоимость платных услуг?

Врач: стоимость усредненная, не зависима от дороговизны препаратов. Потому что есть препараты по гастроэнтерологии очень дорогие, но их не такой большой объем, они нивелируются пациентами, у которых комплекс услуг подешевле. Хотя у них у всех оригинальные препараты.

Я: Сколько стоит лечение в вашем дневном стационаре сейчас?

Врач: Сейчас цена пересматривается. Вообще по прайсу цена  1800р. в сутки. Но на весь сентябрь 20% скидка, поэтому получается 1440.

Я: В сутки?

Врач: Да.

Я: Лечение без проживания?

Врач: Нет, полностью все. Лечение, физио-процедуры, врач каждый день, предварительные все анализы (общий анализ крови, мочи, биохимия, кардиограмма, рентген легких и контрольные анализы при выписке)

Я: По сути это режим правильной больницы?

Врач: Обязательно при поступлении к нам люди сдают анализы. Даже если три дня назад сдавал где-то, мы все равно делаем свои. Потому что у нас в обязательном порядке еще на гепатит, сифилис.  И  контролируем, если нужно, при выписке.

Я: Нужно дополнительно платить за эти анализы?

Врач: Нет, этот комплекс анализов  входит в эту цену. Если пациент пришел по определенному диагнозу и говорит: «я хочу сделать МРТ, КТ и что-то еще», за это он будет доплачивать.

Пока он находится в условиях стационара, ему предоставляется десятипроцентная скидка на всё, что он хочет сделать дополнительно. Он может лежать с остеохондрозом, а захотеть проконсультироваться у уролога, к примеру…

Я: Режим?

Врач: Как удобно пациенту. Стационар работает с 8:00 до 20:00. А вообще мы на работе с семи утра, если пациент приходит на раннее обследование, никаких вопросов с этим нет. Процедурная медсестра с 7.30 на работе, и постовая, и я. Пациенты, кому нужно с утра убегать на работу, до 10 успевают сделать всё, что нужно. Пролечиться и физио-процедуры пройти.  И во вторую смену до 20:00 мы все на месте.

Я: А какое время самое популярное?

Врач: Утреннее, конечно. Хотя — в понедельник ко мне поступает пациент, который говорит, что ему удобнее к 6 вечера, у него рабочий день до 5. Но это скорее исключение.

Я: Кто ваши основные пациенты? Работающие?

Врач: Работающие. В рамках ОМС пациенты больше пенсионного возраста. Которые готовы ждать, подстраиваться под очередь и наш график. Пациенты платные, как правило, люди работающие.

Я: Говорят, что  мужчины не очень любят лечиться…

Врач: Неправда. Пропорция такая: 2/3 женщины, 1/3 – мужчины. Но сказать, что мужчин у нас нет – не готова. У нас есть отдельные мужские палаты. Если бы не было мужчин, не было бы отдельных мужских палат. Но они есть, и они заполняются.

Я: Много ли сорокалетних?

Врач: Больше пятидесятилетних. Сорокалетние еще не понимают.

 Кстати, напоминаю, что до 30 сентября у нас в дневном стационаре действует акция. От цены 1800 мы делаем 20% скидку на услуги дневного стационара. Плюс при этом, если пациенту нужны консультации наших специалистов дневного стационара, а  у нас есть пульмонолог, кардиолог, невролог, мануальный терапевт, иглорефлексотерапевт, то он получит сидку 20% на эти дополнительные консультации. И вообще, пока пациент находится в условиях стационара, он может получить  10% скидку на все услуги Диагностического центра.

Начиная с октября, цена будет пересмотрена. Сейчас мы проходим лицензирование по услугам массажа. Будем вводить массажистов в наш стационар. Планируем введение услуг по блокадам пациентам с остеохондрозом и т.д.

Я: Что такое блокада?

Врач: Это обезболивание при грыжах, протрузиях. Когда ярко выраженный болевой синдром не снимается медикаментозно, делается блокада. У нас будет лицензированный врач-невролог, который это будет делать. Мы сейчас подумываем о расширении физиокабинета — в плане увеличения количества методик. У нас их и так достаточно много, но мы планируем обновить парк аппаратов и приобрести дополнительные.

Эпилог:

Этот разговор состоялся у нас с Еленой Вячеславовной в день моей выписки. Две недели, под самый занавес лета, я приезжал по утрам в Диагностический центр. Вернее, я приезжал на работу, оставлял машину во дворе и неспешным шагом шел на процедуры. И вот, что я вам скажу. Если бы не это лечение, недавнее резкое похолодание я бы перенес не так беззаботно. Как и моя поездка в Питер, посиделки с друзьями, весь мой чудесный сентябрь 2019 года могли бы просто не состояться.

Даже представить страшно.

Так что спасибо нашим докторам!

И до встречи через год! С моей легкой стадией гипертонии, чаще ведь не надо?

#ненадоболеть

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ