В рамках Платоновского фестиваля состоятся бесплатные видеопоказы немецких спектаклей

Theatertreffen – главный фестиваль немецкоязычного театра, который проходит в Берлине в мае. Ежегодно его программу составляют десять избранных постановок: ярчайшие спектакли выбираются независимым жюри, состоящим из театральных критиков, которые за год просматривают примерно 400 работ из всего немецкоязычного региона. Theatertreffen демонстрирует современное состояние немецкой сцены, это старейший и наиболее значимый в международном масштабе шоукейс немецкоязычного театра.

В цикл видеопоказов войдут пять спектаклей, отмеченных экспертным советом фестиваля Theatertreffen. Посмотреть их можно будет бесплатно, по предварительной регистрации на площадке 1900 (пространство «Винзавод»).

Проект проходит в рамках «Года Германии в России» при поддержке Гете-Института.

10 июня 19:00

Одиссея

Театр «Талия» (Гамбург)

Режиссер – Анту Ромеро Нуньес

16+

Спектакль вошел в программу фестиваля Theatertreffen в 2018 году, а в 2020-м должен был приехать на Платоновский фестиваль, но в гастрольные планы театра вмешалась пандемия. Постановка одного из самых востребованных в Германии режиссеров среднего поколения Анту Ромеро Нуньеса с участием двух блестящих артистов знаменитого театра «Талия» Томаса Нихауса и Пауля Шрёдера – это фарс, искрометная клоунада на тему одного из самых известных и противоречивых героев мировой культуры – Одиссея.

11 июня 18:00

Агота Кристоф

Толстая тетрадь

Театр «Штатсшаушпиль» (Дрезден)

Режиссер – Ульрих Раше

16+

Спектакль по «самой жестокой книге XX века» о том, как вторая мировая война превращает 10-летних мальчиков-близнецов в хладнокровных убийц, поставлен весьма «невинно» и совсем без присущего немецкому театру натурализма. Дело в стиле Ульриха Раше: ученик Боба Уилсона прославился спектаклями-ораториями, и, в отличие от учителя, отводит впечатляющей картинке роль второго плана. В его работах главное действующее лицо – это хор актеров, который произносит (или даже пропевает) текст невероятно музыкально и энергетически заразительно. Ульрих Раше – крупная фигура в немецкоязычном театре с узнаваемым режиссерским почерком, это один из тех постановщиков, чей спектакль нужно увидеть хотя бы раз в жизни, чтобы получить представление об отдельной и самодостаточной театральной вселенной.

12 июня 15:00

Иоганн Вольфганг фон Гете

Фауст

Фольксбюне Берлин

Режиссер – Франк Касторф

18+

Еще один режиссер, хотя бы один спектакль которого стоит увидеть каждому, кто активно интересуется театром, – это 69-летний Франк Касторф. Один из самых авторитетных немецких режиссеров поставил классику немецкой литературы и драматургии – «Фауста». Сцены спектакля отчасти довольно точно воспроизводят оригинал, а отчасти вольно от него отступают, но сюжет в целом совсем не противоречит Гете.

Это последняя премьера Касторфа на посту интенданта театра Фольксбюне, который он возглавлял 25 лет. О его уходе с должности говорил весь театральный мир, а «Фауст» стал яркой финальной точкой во взаимоотношениях с Фольксбюне.

У зрителей Платоновского фестиваля будет уникальная возможность отправиться в шестичасовое путешествие вместе с великим режиссером, ведь технически спектакли Касторфа так сложны, что, вероятно, мы не скоро увидим их в Воронеже или где-то еще в России.

 

13 июня 15:00

Теннесси Уильямс

Сладкоголосая птица юности

Театр «Шаушпиль» (Лейпциг)

Режиссер – Клаудия Бауэр

16+

Пьесу Теннесси Уильямса, классика американской драматургии, о взаимоотношениях увядающей кинодивы и молодого актера, который жаждет славы, поставила известный немецкий режиссер Клаудия Бауэр. Как это часто бывает у Уильямса, в противоречие вступают талант и посредственность, мечты и реальность, юность и ее скоротечность, человеком управляют эгоцентризм, неуверенность в себе и нестабильность собственного положения. Спектакль вошел в «десятку» фестиваля Theatertreffen в 2020 году, это третья работа Клаудии Бауэр, которая участвует в этом престижном форуме.

 

14 июня 15:00

Антон Чехов

Три сестры

Мюнхен Каммершпиле

Режиссер – Сьюзан Кеннеди

16+

«Три сестры» Сьюзан Кеннеди стали, без преувеличения, одним из самых громких событий европейского театра сезона 2019/20. Вышедший накануне пандемии, спектакль должен был стать хедлайнером самых известных фестивалей от Греции до Нидерландов, интерес к нему рос в геометрической прогрессии. Но театры закрылись, и в результате большинство зрителей смогли увидеть «Трех сестер» лишь в онлайн-формате.

Сьюзан Кеннеди, режиссер, в последние годы стремительными темпами набирающая популярность в Европе, помещает чеховских персонажей в стерильное, возможно даже, постапокалиптическое пространство («Через двести, триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной»?), лишает их эмоций, мимики, голоса, даже лиц (актеры в масках, вместо их голосов – фонограмма). Может быть даже, это уже не живые люди, а обрывки давным-давно записанных фраз, шум в цифровом пространстве. Технологии будущего, при этом, здесь присутствуют и на уровне содержания, и на уровне формы – на протяжении всего спектакля не перестаешь задаваться вопросом: «Как технически это сделано?».

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ