Вам приходили когда-нибудь смски с уведомлением о том, что какая-то «услуга подключена», и теперь с вашего счета будет списываться кругленькая сумма (рублей 20-30) ежедневно? Возмущены? Вот что надо сделать, чтобы этого больше не повторялось.
Как вы могли подписаться на непонятную услугу?
Конечно, сознательно вы этого не делали. Просто вас поймали в вою ловушку контент-провайдеры, с которыми сотрудничают все операторы мобильной связи. Скорее всего, на платную подписку вы «согласились», нажав на кнопку просмотра видео или скачивая что-нибудь, когда пользовались Интернетом со своего мобильника. На многих сайтах внизу мелким написано, что, допустим, просматривая видео, вы соглашаетесь подписать на услуги какого-то контент-провайдера. Но вы ведь не заглядываете вниз страницы каждого сайта, на который заходите? Но все можно поправить.
Как отписаться он ненужной услуги?
После активации какой-то платной подписки на ваш номер обычно приходит смс с сообщением об этом с какого-то короткого номера. Отписаться от подписки можно, отправив смс со словом «СТОП» или STOP на этот номер. Это бесплатно. Правда, для начала лучше убедиться, что этот короткий номер есть в списке партнеров вашего мобильного оператора, для чего хорошо бы позвонить в службу поддержки или заглянуть на сайт мобильного оператора.
Как заблокировать возможность подписывать вас на платные услуги?
Самый действенный способ – создать отдельный контент-счёт, с которого (и только с которого) могут списываться деньги за платные услуги. Как это сделать? У каждого оператора есть свои нюансы, разобрался в которых журналист газеты «МОЁ!» Роман Попрыгин (см. номер от 14 февраля 2017 г.). Контентный счёт — это 11-значный номер, который отличается от вашего мобильного номера на одну цифру (к примеру, вместо 8-903… в нём будет 8-603…). Пополняется он так же, как обычный счёт.
«Билайн»
Для подключения контентного счёта наберите команду *110*5062# и нажмите вызов (запрос бесплатный). Проверка баланса отдельного счета — *622#. Команда для отключения дополнительного баланса — *110*5060#.
«Мегафон»
В «Мегафоне» контентный счёт открывают только в салонах связи. Кроме того, «Мегафон» предоставляет на контентном счёте неотключаемый кредитный лимит, который позволяет уходить в минус (до 150 рублей).
Зато в «Мегафоне» можно запретить мобильные подписки даже без контентного счёта, отправив SMS с текстом УСТЗАПРЕТ1 на номер 5051 (услуга бесплатная). Правда, каждые три месяца услугу нужно продлевать.
МТС
Контентный счёт в МТС можно открыть также только в салонах связи и с паспортом. Однако бесплатная услуга «Запрет контента» защищает от случайных подписок и не даёт отправлять и принимать платные SMS и звонки. Подключается услуга по номеру 0890.
«Теле2»
Для подключения контентного счёта нужно набрать команду *160# и нажать вызов. *160*1# — справка о балансе контентного лицевого счёта. *152*0# — команда отключения платного контента (если таковой есть).