Построят ли японцы в Воронеже метро?

После визита в Воронеж в конце апреля 2017 года министра экономики Японии Хиросигэ Сэко у горожан осталось много вопросов: зачем он приезжал, почему именно в Воронеж, действительно ли японцы помогут нам осовременить город? Предлагаем вам ответы на самые насущные вопросы.

Почему именно Воронеж?

Воронеж, как сообщили СМИ, стал площадкой для реализации пилотного проекта по созданию новой городской среды с использованием японских технологий в рамках расширения сотрудничества между Россией и Японией, которые хотят наконец-то заключить мирный договор, который не был заключен со времён Второй мировой войны.

Почему повезло именно Воронежу, сказать трудно. Корреспонденты «МОЁ!» пытались выяснить, почему именно в Воронеже необходимо или полезно внедрить японские технологии. Но даже первый секретарь отдела информации Хироэ Такахаси извинилась и порекомендовала обратиться за разъяснениями в экономический отдел посольства Японии в России.

Какие проекты японцы реализуют в Воронеже?

Всего речь идёт о трех совместных проектахДва из них точно не тянут на обещанное создание «новой городской среды».

Первый проект — сокращение пробок с помощью «умных» светофоров. Речь идёт о системе, которая объединит перекрёстки и светофоры на Московском проспекте и в части Северного района. Система в режиме реального времени будет оценивать транспортные потоки и подстраивать под эти потоки режим работы светофоров. Но ничего принципиально нового в такой системе нет.

Второй проект – постройка «умного и здорового» дома. Рядом с главным корпусом бывшенго строительного института (сейчас это часть политеха). «Умным» дом будет потому, что в нём предусмотрят систему климат-контроля и контроля над расходованием коммунальных ресурсов. А «здоровым» дом назвали благодаря использованию в отделке натурального дерева. Но это не большой многоквартирный дом, а небольшой двухэтажный коттедж, который построит ДСК, использую японские технологии.

Ну а третий проект – это развитие системы скоростного транспорта в Воронеже, да и этот проект – не японский, а воронежский.

Какой проект метро презентовали японцам

За основу проекта воронежского метро, презентованного японцам, были взяты разработки воронежской фирмы «Киносарг» 2010 года. Проектом предусмотрены четыре линии метро. Первая должна связать друг с другом район ВГУ и Сити-парк «Град». Вторая улицу Остужева и центр города. Это так первая очередь строительства. Во вторую очередь входят продолжения этих линий, а также строительство ещё двух линий. В центре линии будут проходить под землёй, в других местах — по проезжей части или по эстакадам.

Но японцы строить в Воронеже метро не собираются!

А что они сделают?

Смысл совместной работы в другом. Городские власти берут на себя обязательства проработать концепцию развития внеуличного транспорта детально. Например, рассчитать, сколько будет стоить прокладка тоннелей и виадуков и строительство депо.

А японская сторона займётся проектом редевелопмента. То есть японские специалисты, изучив центр города, выскажут свои предложения по переустройству центра Воронежа, чтобы город с метрополитеном стал удобным и избавился от пробок.

Городские власти рассчитывают на то, что благодаря участию японцев на концепцию запуска в нашем городе скоростного внеуличного транспорта наконец-то обратят внимание федеральные власти. И если федеральный центр захочет продолжить сотрудничество с японцами, то и от проекта воронежского метро уже будет не так-то просто отмахнуться.

Сколько может стоить строительство метро в Воронеже?

Стоимость строительства первой очереди такого метро на сегодня оценивают примерно в 70 миллиардов рублей. Для сравнения, Москва в 2016 — 2018 годах только на строительство новых линий метрополитена направит 481 миллиард рублей. Причем во многом строительству московской подземки помогает федеральный центр.

Источник: Роман Прытков (газета «МОЁ!»).

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ