Программа международного фестиваля камерной музыки «Воронежская камерата -2020»

В этом году «Воронежская  камерата» делает ставку на мировые премьеры в исполнении ведущих музыкантов академического жанра. Кроме того, в афише фестиваля творческие встречи, мастер-классы, тренд-сессия, вечер этнической музыки, концерт-экскурсия и благотворительный концерт.

Беспрецедентным событием фестиваля камерной музыки-2020 станет мировая премьера фортепианного трио Николая Лопатникова в исполнении «Брамс-трио». Два события «Камераты» пройдут при поддержке Московской филармонии и проекта «Всероссийские филармонические сезоны»: выступление дуэта Павел Милюков (скрипка) и Филипп Копачевский (фортепиано) и камерного оркестра «Академия старинной музыки» – ансамбля солистов Московской филармонии под руководством народной артистки России Татьяны Гринденко.

Благотворительный концерт Александра Лемешева (стеклянная арфа) состоится в онкогематологическом отделении Воронежской областной детской клинической больницы № 1, выступление пройдет при поддержке Благотворительного фонда помощи онкобольным детям Воронежской области «Добросвет».

Билеты на концерты «Воронежской камераты» поступят в продажу 21 января, их можно приобрести в кассе филармонии и онлайн.

21 апреля, 19.00, зал филармонииоткрытие фестиваля

Павел Милюков (скрипка) и Филипп Копачевский (фортепиано)

Р. Шуман Соната № 1 для скрипки и фортепиано

Э. Григ Соната № 3 для скрипки и фортепиано

С. Франк Соната для скрипки и фортепиано

К. Сен-Санс Интродукция и рондо каприччиозо

Павел Милюков – лауреат XV конкурса имени Чайковского (3 премия), солист Санкт-Петербургского Дома музыки, солист Московской филармонии. Гастролирует в городах России и за рубежом: в Австрии, Германии, Франции, Венгрии, Греции. Выступает на крупнейших мировых сценах с различными концертными программами. Входит в десятку лучших молодых скрипачей России. В 2008 году стал участником встречи молодых музыкантов с президентом России Владимиром Путиным.

Филипп Копачевский – участник проекта «Звезды XXI века» Московской государственной академической филармонии, его концерты регулярно проходят в Великобритании, Германии, США, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании и во многих городах России. Особую популярность Ф. Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена.

«Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот… С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична…», — так пишут о пианисте музыкальные критики.

22 апреля, 19.00, зал филармонии

Анна Кискачи и Анастасия Антоновадуэт клавесинисток А&А

Danse macabre

Танец безумия

Танец любви

Танец жизни

Танец смерти

Произведения Ж.-Б. Люлли, Г.Ф. Генделя, Л. Боккерини, Г. Пёрселла, А. Дворжака, К. Сен-Сенса

Единственный в России клавесинный дуэт – Анна Кискачи и Анастасия Антонова – уже успел заявить о себе оригинальными программами. Одну из них – Danse macabre («Пляска смерти») –музыканты представят в зале филармонии. Мировая премьера этой программы состоялась в 2017 году в Международном доме музыки в Москве. В ней соединились музыкально-аллегорические фигуры Безумия, Любви, Жизни и Смерти. Прозвучат танцы пяти веков – от старинных паван и гальярд до Венгерской пассакалии Лигети, а венцом программы станет хит ансамбля – «Пляска смерти» Сен-Санса, аранжированная дуэтом для клавесина в 4 руки. Каждое произведение получит собственную визуальную концепцию, созданную художником Василием Бычковым.

Анна Кискачи и Анастасия Антонова получили солидное образование в ведущих вузах Москвы, Зальцбурга, Вены и Мюнхена, завоевали дипломы и премии крупнейших клавесинных конкурсов – имени И.С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени А. Волконского в Москве, Yamanashi в Японии, Svirel в Словении. Успешные выступления на престижных международных фестивалях принесли ансамблю признание и известность в Европе, где пресса не поскупилась на похвалы, источая дифирамбы музыкальности, интеллекту, темпераменту, мастерству и чувству юмора артисток.

Примечателен отзыв директора фестиваля в Граце Матиса Хубера: «Анна Кискачи и Анастасия Антонова – фантастические клавесинистки. Они завораживают всем: сверхвиртуозной и осмысленной игрой, внешней привлекательностью и особенным имиджем. Их идеи весьма нетривиальны и любопытны»

23 апреля, 19.00, зал филармонии

Квартет Subtilu-Z (Литва)

Композиции литовских авторов, инструментальные аранжировки в стиле world\fussion, джаз, рок, современный фолк, кроссовер

Этнический ансамбль, призер конкурса «Национальная коллекция» в Санкт-Петербурге, коллективу практически нет равных в динамичном марафоне по музыкальным направлениям и стилям. В составе: Лауринас Вайткус (тенор-бирбине, лумздялис – традиционная литовская свистковая флейта из дерева или древесной коры), Дмитрий Михайлов (аккордеон), Повилас Великис (аккордеон), Витаутас Шважас (перкуссия, ударные).

24 апреля, 19.00, зал филармонии

Камерный оркестр «Академия старинной музыки» под руководством народной артистки России Татьяны Гринденко

Произведения Г. Пёрселла

В. Мартынов «Старик и море». Посвящается Юрию Любимову

Ансамбль был создан в 1982 году. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать самые сложные и разнообразные исполнительские задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии. «Академия» — один из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, главное же — со свойственным им мастерством и вдохновением передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова и других современных композиторов, увидевших в творчестве коллектива возможности для воплощения своих оригинальных замыслов.

«Татьяна Гринденко как раз из тех музыкантов, которые не только исполнители, но и виртуозные кураторы своих концертов. Подбор музыки у нее — авторская работа, в которой она создает оригинальный контекст» («Коммерсантъ»)

В 1-м отделении прозвучат инструментальные сочинения Генри Пёрселла. Во 2-м отделении мы услышим произведение Владимира Мартынов «Старик и море», посвященное Юрию Любимову. Премьера этого сочинения состоялась в 2017 году. Партию фортепиано исполняет автор.

Владимир Мартынов – композитор, мыслитель, писатель, музыкальный историк, автор музыки к мультфильму «Шкатулка с секретом», фильмам «Остров», «Михайло Ломоносов» и других. В рамках фестиваля пройдет встреча с композитором.

25 апреля, 15.00, усадьба Сталь фон Гольштейн

Александр Лемешев (стеклянная арфа)

Произведения В.А. Моцарта, Г. Доницетти и других композиторов

Один из наиболее известных артистов, играющих музыку на уникальном инструменте — стеклянной арфе, является действительным членом международной ассоциации стеклянной музыки. В программе прозвучат оригинальные сочинения В.А. Моцарта, Г. Доницетти и других композиторов. В концерте примут участие артисты Воронежского академического симфонического оркестра и солистка Воронежской филармонии Елена Старкова. Александр Лемешев собирается дать благотворительный концерт для онкобольных детей Воронежа, музыкант сам проявил эту инициативу, площадка и дата концерта уточняются.

26 апреля, 18.00, зал филармонии, закрытие фестиваля

Брамс-трио

С. Рахманинов Элегическое трио № 2 («Памяти великого художника»)

Н. Лопатников Фортепианное трио

Победитель Международного конкурса имени Й. Иоахима в Веймаре (Германия, 1996), лауреат XIII Международного конкурса камерных ансамблей в Трапани (Италия, 1993). В составе: заслуженная артистка России Наталия Рубинштейн (фортепиано), заслуженный артист России, победитель XI Международного конкурса им. П.И. Чайковского Николай Саченко (скрипка), победитель VIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского Кирилл Родин (виолончель). Брамс-трио — один из наиболее авторитетных камерных составов России, создатель антологии «Два столетия русского фортепианного трио» на компакт-дисках, организатор многих масштабных проектов в области культуры, в том числе благотворительных программ «Северные музыкальные ассамблеи», «Русская музыка в старинных русских городах», «Музыкальные ассамблеи в российской провинции». С 1994 года по инициативе Брамс-трио в Москве проводится ежегодный Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь».

В качестве приглашенного музыкального критика на фестивале выступит эксперт Московской филармонии Мария Холкина, она проведет тренд-сессию для журналистов и открытую лекцию о популяризации классической музыки для слушателей.

Мария Холкина руководила пресс-центром XIV Международного конкурса имени Чайковского. В 2014 году создала интернет-проект Muzium.org — бесплатный просветительский ресурс о классической музыке. Успешно провела краудфандинговую кампанию, на собранные деньги сняла курс лекций о русских композиторах «Знай наших». В качестве лекторов пригласила кандидатов наук, профессоров Московской консерватории, института искусствознания и других престижных вузов. Сейчас Muzium — это интервью, треклисты, рецензии на альбомы и более ста лекций о выдающихся композиторах от Баха до Шостаковича.

Еще один приглашенный гость фестиваля – Гюляра Садых-заде, журналист, публицист, один из наиболее авторитетных музыкальных критиков России. Начиная с 1995 года неоднократно приглашалась в качестве журналиста и критика на музыкальные фестивали в Швейцарию, Венгрию, Австрию, Германию, Францию, Финляндию, Норвегию, Швецию, Эстонию, Латвию и другие европейские страны, а также на музыкальные фестивали внутри страны (Пермь, Казань, Сочи, Ярославль, Саратов). Ежегодно освещает события музыкальной жизни в Европе (оперные фестивали в Байройте, Мюнхене, Зальцбурге, премьеры в оперных театрах Берлина, Гамбурга, Парижа). Гюляра Садых-заде была программным директором Международного фестиваля камерного исполнительства «Серебряная Лира» в Санкт-Петербурге, а также программным директором международного фестиваля «Евразия» в Екатеринбурге.

vrnmusic.ru

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ