Балет «Анна Каренина» вызвал большой интерес со стороны воронежских зрителей: все билеты на анонсированные ранее показы проданы, и мы продолжаем получать вопросы от горожан о возможности посетить спектакль. Рады сообщить, что дирекцией Платоновского фестиваля совместно с Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета Бориса Эйфмана принято решение о проведении дополнительного показа балета «Анна Каренина» – 8 апреля в 14:00.
«Анну Каренину» в прессе называют одной из лучших работ Бориса Эйфмана. Павел Ященков в газете «Московский комсомолец» так характеризует балет: «Поражает необычность и основательность взглядов Эйфмана на толстовский роман. Хореография Эйфмана привлекает внимание не только красотой и изобретательностью – на сцене очень продуманный и подробный анализ произведения Толстого. Каждой сцене найдено адекватное балетное решение».
Билеты на спектакль «Анна Каренина» Театра балета Бориса Эйфмана можно будет приобрести с 4 марта на сайте platonovfest.com (сервисный сбор – 5%), в кассах Воронежского концертного зала и Театра оперы и балета (без сервисного сбора), а также в кассах и на сайте билетного партнёра фестиваля kassir.ru (сервисный сбор – 10%).
Борис Эйфман – советский и российский хореограф, художественный руководитель Санкт‑Петербургского государственного академического театра балета, основатель и президент Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). Окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Работал балетмейстером в Ленинградском хореографическом училище (ныне Академия русского балета имени Вагановой). Ставил спектакли на музыку Игоря Стравинского, Родиона Щедрина, Василия Калинникова, Имантса Калныньша, которые были представлены на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова.
В 1977 году создал Санкт-Петербургский государственный академический театр балета (первоначальное название – Ленинградский «Новый балет»). Коллектив был задуман как авторский, режиссёрский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа. В своих постановках Борис Эйфман исследует проблемы современности, тайны творчества и человеческой души. Жанр, в котором он работает, сам балетмейстер определяет как «психологический балет». Театр Балета Эйфмана объехал с гастролями страны Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии, представляя свои спектакли «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Роден, её вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Эффект Пигмалиона», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», «Чайка. Балетная история».
Борис Эйфман – народный артист России, лауреат Государственных премий России, премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалер Ордена Почёта, офицер французского ордена Искусств и литературы, обладатель почётных наград Армении, Молдавии, Польши.
Фото: Евгений Матвеев и Суиль Майкл Кури