В среду, 26 июня, в Воронеже состоялось открытие нового сезона «PR-ПоЕдинков», игрового формата встреч журналистов и пресс-секретарей.
Организаторами выступили НП «Гильдия аналитических журналистов», компания «Ростелеком» и компания «Воронеж Кейтеринг».
Помещение и оборудование любезно предоставила кулинарная студия «Tarte».
Каждая встреча сопровождается разыгрыванием конфликтных кейсов по методике «Управленческих поединков» Владимира Тарасова (Таллиннская школа менеджеров) и обязательным фуршетом. По методике Дениса Окунева, шеф-повара компании «Воронеж Кейтеринг».
В трех словах напомним, как проходят такие поединки.
К игровому столу приглашаются два игрока: журналист и пресс-секретарь. Позиции эти условны – на месте журналиста может быть редактор или менеджер отдела рекламы, главное, чтобы это был представитель редакции. Соответственно на месте пресс-секретаря – маркетолог, директор компании, PR-менеджер, словом – представитель реального сектора.
Каждый из игроков приглашает секунданта из числа гостей. Задача секунданта – следить за развитием переговоров и помогать своему визави держать удар.
Итоги поединков оценивает жюри, состоящее из девяти человек, трех троек. Каждая тройка оценивает игроков с трех позиций: к кому бы я устроился на работу, кого бы послал на переговоры, кому бы доверил свои деньги.
Для примера разместим здесь текст первого кейса, который разыграли пресс-секретарь «ВТК» Александр Пылев и журналист Евгений Справедливый. (секунданты Александр Романович(«Квалитас») и Максим Горохов («КП-Воронеж»)
Кейс №1 Добро без разрешения
Пенсионер Фёдор в знак благодарности за внимание и качественное лечение за свой счет заменил окна в районном медучреждении.Редактор районной газеты «Степные зори» Антонина написала об этом поступке большую трогательную статью.После выхода материала главврач больницы Нина высказала претензии в адрес редакции газеты и в частности в адрес её главного редактора. Якобы этот материал выставляет здравоохранение в негативном свете. Совсем плохо дело, раз уж пациенты за свой счет ремонтируют больницы.
Главред Антонина уверена в своей правоте и не принимает критику Нины.
Ситуация накалилась. На конфликт стали обращать внимание из областного центра…
Задача пенсионера Фёдора: Он оплатил замену стеклопакетов в больнице, руководствуясь самыми лучшими побуждениями и не ожидал, что это может создать проблемы для главврача. Его задача – помирить всех, убедить, что своим поступком он не хотел кого-то дискредитировать.
Задача редактора Антонины: Убедить всех, включая главврача, что её материал не чернит здравоохранение, не ввязываться в конфликт с главврачом, потому что больница в районе одна.
Задача главврача Нины: Признать ошибкой публикацию материала со стороны редактора, но не ссориться с Антониной, потому что пресса – четвертая власть
После обсуждения результатов игры членами жюри каждый игрок получил в подарок книгу Галины Меренковой «Брачное агентство» с подписью автора. «Проигравших у нас нет»,- так говорят организаторы.
Война войной, а фуршет по расписанию!
Участников PR-ПоЕдинков ждали четыре вида испанских тапас и три вида авторского лимонада.
— Тапас – это такие маленькие закусочные бутерброды, — объяснил Денис Окунев. – Для их приготовления мы взяли два вида хлеба. Первые два варианта тапас – на ржано-пшеничном хлебе, ещё два – на белом пшеничном.
- На хлебе – соусная намазка «гуакамоле из авокадо», кедровые орешки, вяленый томат и долька лайма. Украсили этот тапас веточкой кинзы. Кинза ещё есть в составе гуакамоле, поэтому её совсем немного.
2. Хлеб помазали творожным сыром, сверху положили дольки груши, виноград, маслину и небольшой кусочек сыра дорблю.
3. На хлеб положили вяленый подкопчённый окорок, манговым пюре, каперсы на ветке, кунжут и руколу для украшения.
4. На хлебе – консервированный тунец с творожным сыром, клубникой и жемчужным лучком.
Лимонады от Дениса Окунева.
«Классический с лаймом и лимоном»
Смешали 100 миллилитров сахарного сиропа (сахар и воду в соотношении один к одному смешали и вскипятили), 200 миллилитров концентрированного сиропа «Лимонный пирог», который используют в кофейнях, и 700 миллилитров минералки. Для красоты добавили в графин веточки мяты, лимон и лайм.
«Лавандовый с грейпфрутом и тимьяном»
Смешали 200 миллилитров лавандового сиропа, 100 миллилитров сахарного сиропа, 700 миллилитров газированной воды. Грейпфрут и веточки тимьяна украшают и придают пикантность вкусу.
«Голубой апельсин»
Смешали 200 миллилитров сиропа «Curacao Bleu», 100 миллилитров сахарного сиропа, 700 миллилитров газированной воды. Положили в графин веточки розмарина и дольки апельсина.
Как готовится мексиканский соус гуакамоле Денис Окунев демонстрировал на одном из своих мастер-классов в этой же кулинарной студии. В трех словах напомним: для его приготовления нужно пробить блендером очень мягкие авокадо и кинзу, оливковое масло, соль, перец и сушеные помидоры.
Разговоры во время фуршета
Николай Корзон, создатель ресурса WORLD TOUR CHANNEL.
— Я по возможности, когда попадаю в Воронеж, обязательно напрашиваюсь на это мероприятие. В своё время в моём подчинении были службы по связям с общественностью и рекламные подразделения, мне это до сих пор интересно. К тому же, мне интересен формат. Вот эта студия, живое общение, кейтеринговая компания – весьма и весьма удавшееся мероприятие.
Виктор Левшаков, журналист «Комсомольской правды — Воронеж»:
— Я впервые играю. Это очень полезно с точки зрения развития коммуникационных навыков. Просто когда общаешься с кем-то по работе глаз замыливается, что-то делаешь на автомате, а здесь видишь, как ситуация может перерасти в конфликт или шутку в две секунды. Здесь можно смоделировать реальную ситуацию, проверить себя в ней. Интересно было попробовать себя в непривычной роли PR-специалиста. Конечно, я допустил много ошибок и рад, что мне на них указали. Спасибо жюри. Буду дальше учиться в реальной работе с коллегами.
Елена Веселева, региональный менеджер ИА «Интерфакс»:
— Пользу таких поединков сложно переоценить. Очень хорошо, что Андрей (Андрей Долженков — президент Гильдии аналитических журналистов — ред.) организовывает эти тренинги, потому что моделировать ситуацию и потом применять её в работе – это важно. Тяжело в учении, легко в бою.
Я участвовала во всех поединках в Воронеже, и бойцом была и секундантом, а вот «журила» сегодня впервые.
Андрей Филоненко, Специалист группы информсопровождения ГК «Абирег»:
— Я в первый раз на таком мероприятии, но мне близка позиция и журналиста, и пиарщика, поэтому было интересно сразу в двух ипостасях себя проявить, проверить свои силы. Нужен опыт участия в поединках, поэтому мне бы хотелось, чтобы они проводились чаще, чтобы менялись форматы… У нас сегодня три пары было, можно расширить, чтобы все могли себя попробовать.
Галина Меренкова, заместитель начальника отдела информационных проектов управления региональной политики правительства Воронежской области :
— Я участвовала во всех PR-поЕдинках. Это прекрасная разгрузка для мозга! При этом огромная польза с профессиональной точки зрения. Каждый раз после работы, когда затевается такое мероприятие, думаю «я устала, пора домой», но потом начинаю сомневаться: «нет, я же не пожалею». И не жалею. Здесь сегодня собрались люди, с которыми так или иначе я сталкиваюсь в своей профессиональной жизни, и мне хотелось поделиться с ними чем-то личным, что напрямую к работе не относится. В издательстве «Эксмо» вышла моя третья книга, и я решила подарить её самым активным участникам PR-ПоЕдинков.
Хочу добавить, что я уже не на первом мероприятии с этим замечательным шеф-поваром. Всё, что он делает, всегда креативно и вкусно! Когда я показываю знакомым фотографии с мероприятий, где готовит Денис Окунев, никто не верит, что всё это сделано одним человеком, который представляет кейтеринговую компанию, а не какой-нибудь пафосный ресторан.
Текст : Анастасия Лихачёва.
Фото: Андрей Гребенников