Header Ad

Хореограф Мераб Карчаидзе: «Благодаря воронежскому зрителю, мы взлетели!»

Грузия и всё, что с ней связано, сейчас в моде. Культура, кухня, традициии и, конечно, грузинские танцы вызывают горячий интерес у наших земляков. Мы поговорили об этом феономене с хореографом Мерабом Карчаидзе, который больше 13 лет учит воронежских школьников горским танцам.

19.11.2018
7473 Просмотры

С танцующим грузином Мерабом Карчаидзе мы встретились впервые в ресторане «Тифлис», на вечеринке в грузинском стиле, которую устроил для воронежских журналистов хозяин заведения Гела Торадзе. Повод был серьезный. Накануне «Тифлис» стал победителем в конкурсе портала «Еда» на лучшие хинкали в городе.

Понятное дело, что одними хинкали в этот вечер не обошлось. Кроме щедрого и вкусного застолья нас ждала зажигательная культурная программа с песнями и танцами. Апофеозом вечера стал мастер-класс от руководителя ансамбля «Багратиони» Мераба Карчаидзе.

Мераб учил наших девушек-журналистов танцевать медленный грузинский танец. Вернее так, он учил их гордо и красиво держать голову и руки. И честно говоря, уже в этих легких зарисовках, мы все почувствовали какую-то непередаваемую магию грузинского танца, а, может быть даже, всей Грузии.

И безоговорочно влюбились в эту страну, её ритм и стать…

«Пока ваши дети на сцене, народ не расходится!»

Мераб – имя арабское и в переводе означает «распределяющий воду». Считается, что люди с этим именем – натуры целеустремленные, честные и справедливые. Они знают свои достоинства, но никогда ими не хвастают. Таков и наш герой. Чтобы его разговорить, пришлось постараться…

— Расскажите о себе…

— Меня зовут Мераб Сардионович Карчаидзе, я являюсь художественным руководителем ансамбля Багратиони и «Арагви».
Я родился в Грузии, в городе Душети, в высокогорном районе, там же начал заниматься хореографией.

В 1984 году после службы в армии на Урале переехал в Воронеж, поступил в политехнический институт, потом – в институт искусств.

Но по специальности поработать не пришлось, я тогда занялся бизнесом. Пока не появились дети…

Как-то наш лидер грузинского сообщества (Чичико Хачапуридзе – ред.), Царствие ему небесное, попросил сделать один танец, потом второй. Для своего круга. И тут родители увидели, что что-то получается и стали приводить своих детей ко мне заниматься…

Никто не знал про институт искусств. Просто слышали, что я в детстве занимался хореографией. В итоге наш танец всем понравился, и за какие-то три-четыре месяца мы сколотили ансамбль.

Это случилось в 2005 году, а через полгода мы впервые выступали на большом городском мероприятии в Парке Патриотов на Левом берегу. Это был концерт к 9 мая и Чичико Ивлианович (Хачапуридзе – ред.) уговаривал организаторов под свою ответственность, чтобы нас пустили на сцену.

В тот день дождь моросил, люди прятались, но когда мы появились на сцене — народ как-то сразу оживился. Выступавшим после нас было туго. Люди расходились, и поэтому нас попросили остаться на сцене. Хор поет, и мы на сцене. Представляете картину? Нам организаторы так сказали: «Пока ваши дети на сцене народ не расходится!»

Это были дети, которые входили в грузинскую общину Багратиони.

«Воронежским грузинам – первое место!»

Мне самому это очень понравилось! Честно признаюсь, мне гораздо интереснее общаться с детьми, чем с партнерами по бизнесу. Это настоящее, понимаете, чистое! Не то, что торговля и всё прочее…

Через два года мы уже отправились покорять Москву.

В нашей программе были горские танцы, грузинские, аджарские. Это был фестиваль национальных танцев. Мы выступали в Москве, Санкт-Петербурге. Везде первые места. Мы их поделили с белорусами, у них очень сильный состав приехал. И председатель жюри сказал, что не может никого обидеть. Белорусам и «Воронежским грузинам» — первое место.

Здорово получилось! Нас тогда из Москвы просто не хотели отпускать.

Потом в 2008, 2009 годах стало посложней из-за войны с Южной Осетией, когда вот это всякая политика началась.

Но, честно, ансамбль не почувствовал это, за что я очень благодарен воронежскому зрителю. Несмотря на средства массовой информации, распространяющие негатив.

Нам всегда аплодировали, всегда! Не жалели своих ладошек.

И благодаря воронежскому зрителю мы взлетели!

Был, правда, один случай в 2010 году в Москве. У нас был большой осетинский танец, массовый, хороводный. И из Южной Осетии приехал коллектив, в основном выходцы из ансамбля «Рустави». Это академическая подготовка. И вот тут мы столкнулись с неуважительным отношением. Наши ребята им аплодировали, а они нас – освистывали. И тогда я подошёл к председателю и попросил снять наш номер с конкурса.

А знаете, чем это все закончилось?

Доцент Московского университета, заведующий кафедрой хореографии, отвел меня в сторону и сказал:

Не надо снимать ваш коллектив с конкурса, лучше вас здесь никого нет! Они все академические танцоры, профессионалы, мы их не оцениваем. Если сейчас снимешь, ты все первые места потеряешь!

А занявшие первые места бесплатно ехали во Францию. И я тогда не стал горячиться, тем более, что мы, действительно, были на высоте. Мы заняли первое место и через год отправились во Францию.

«Géorgie, город Воронеж, танец осетинский»

Во Франции проводилась «Роза ветров» ( http://rosavetrov.ru/ ). И мы туда не просто отдыхать поехали, мы выступали. Целую неделю, нас из одного угла Франции в другой возили, и каждый день концерты. Можно сказать, гастроли…

Нам дважды выпала честь закрывать концерт.

А однажды произошла такая история: собрались организаторы и стали решать, кого куда поставить. На закрытие концерта был предложен коллектив из Рязани. Мне говорят, мол, не пойми нас неправильно, мы тебя все любим и уважаем, но нужно, чтобы концерт закрыл какой-то русский колектив. Я не стал спорить. Но на следующий концерт нас опять просят выступить последними, закрывать концерт, потому что после других зал как будто вымирает, никто не хлопает.

А мы французам были очень интересны. Они прямо обалдели, когда объявили: «Géorgie (фр. Грузия), город Воронеж, танец осетинский». Какая смесь! Русские грузины и осетинский танец!

Самое главное, что публика была именно французская, настоящая французская. Не ностальгирующие русские…

Вообще про наш ансамбль говорят, что если мы выступим не в конце, то после нас заснут и к финалу могут не проснуться вообще.

Мы были с концертами в Париже, Стокгольме, Тбилиси, часто бываем в Москве и Санкт-Петербурге. Практически каждый год участвуем в статусных фестивалях, которые дают возможность выезда за рубеж.

Воронеж – танцующий город!

В Воронеже каждый год проходит очень важный для всех воронежских хореографов конкурс «Танцующий Город» (https://www.2do2go.ru/events/164761/festival-tancuyushii-gorod).

Его можно назвать битвой хореографов.

Идет битва за первое, второе, третье место. Участвуют около 264 коллективов, представляющих всю Воронежскую область.

Чтобы попасть на гала-концерт, нужно быть в числе лучших 15-20 .

Мы стабильно получает призовые места. Это трудно, конкуренция очень высокая. Много хороших коллективов.

И все время, как только занавес после награждения закрывается, каждый хореограф думает про себя: «Что же я покажу на следующий год?»

Вообще в Воронеже очень сильные ансамбли, чем я очень горжусь. В Москве и Санкт-Петербурге нет таких сильных хореографических коллективов, как в Воронеже, если иметь в виду негосударственные, самобытные ансамбли. Поэтому-то «Танцующий Город» так важен для нас.

Как попасть в коллектив Мераба Карчаидзе «Арагви»

У нас есть группы для детей с 6 до 8 лет и с 8 до 13. С маленькими мы занимаемся 1 час, с ребятами постарше – дольше. Принимаются дети и с 5 лет, они направляются в подготовительную группу.

Ребёнок должен быть здоровым, должна быть медицинская справка, в которой прописано, что ребенок может заниматься хореографией.

Запись детей в группы ведется до 15 сентября.

Хотя иногда приводят даже в конце года – у нас гибкая система.

Чему у нас будут учить?

Прежде всего – танцу и ритму. Многие дети не умеют слушать музыку, но всей душой отдаются танцу.

Со временем невнимательность к ритму сглаживается, и такие дети у нас танцуют даже соло.

Чтобы узнать подробнее об условиях занятий, звоните руководителю ансамбля «Арагви» лично. Мераб Сардионович любит общаться с детьми и их родителями. Человек с именем Мераб вообще очень общителен и позитивен, так что – не стесняйтесь!

Звоните : 8-952-958-34-99

 

Читайте также:

Это будет вам интересно

Спектакль театра Вахтангова «Евгений Онегин»: поэзия русского горя
Личный опыт
436 Посмотрели
Личный опыт
436 Посмотрели

Спектакль театра Вахтангова «Евгений Онегин»: поэзия русского горя

Андрей Долженков - 30.01.2024

В кинотеатре «Спартак» сейчас целая россыпь трансляций спектаклей театра Вахтангова. И это прекрасно. Но почему-то кажется мне, что ни один из них не сравнится с этой постановкой

Спектакль «Провинциальные анекдоты» в Камерном: «А вокруг голубая голубая тайга»
Личный опыт
1037 Посмотрели
Личный опыт
1037 Посмотрели

Спектакль «Провинциальные анекдоты» в Камерном: «А вокруг голубая голубая тайга»

Андрей Долженков - 29.12.2023

Второе пришествие «Провинциальных анекдотов» Михаила Бычкова на сцене Камерного театра принято публикой с восторгом и умилением

Школа непростых решений для будущих предпринимателей
Личный опыт
934 Посмотрели
Личный опыт
934 Посмотрели

Школа непростых решений для будущих предпринимателей

Андрей Долженков - 22.12.2023

В частной школе «Академия» Натальи Власовой учатся дети, которым через пару десятков лет предстоит встать у руля российской экономики. И они будут к этому готовы

18 февраля исполняется один год пространству импровизационного театра  «Попкорн Драма»
Рекомендуем
476 Посмотрели
Рекомендуем
476 Посмотрели

18 февраля исполняется один год пространству импровизационного театра  «Попкорн Драма»

Андрей Долженков - 09.02.2024

Год назад, в феврале 2023-го, improv театр «Попкорн Драма» переехал в квартиру на Пятницкого, 52 — и обрёл дом, построил свою собственную сцену, начал играть несколько форматов в неделю и на сегодняшний день собрал большой репертуар из уникальных спектаклей и шоу

В Воронеже известные драматурги будут учить желающих писать пьесы
Полезные новости
291 Посмотрели
Полезные новости
291 Посмотрели

В Воронеже известные драматурги будут учить желающих писать пьесы

Андрей Долженков - 15.02.2024

1 марта в Воронеже начнутся занятия в «Драмкружке» — новом творческом комьюнити, посвященном изучению современной драматургии

Спектакль «Амадей» театр им.Вахтангова: Если бы молодость знала, если бы старость могла
Рекомендуем
112 Посмотрели
Рекомендуем
112 Посмотрели

Спектакль «Амадей» театр им.Вахтангова: Если бы молодость знала, если бы старость могла

Андрей Долженков - 20.02.2024

В рамках проекта «Театр в кино» в «Спартаке» на большом экране идёт спектакль «Амадей» в постановке нового главного режиссера театра Вахтангова Анатолия Шульева

Оставить комментарий

Your email address will not be published.