Кто виноват в том, что воронежцы не могут договориться со своими соседями?

Проект «Добрые соседи» — преемник цикла ток-шоу «Воронеж – мой город», который шел полтора года в стенах Дома журналистов и был посвящен вопросам безопасности горожан. Хедлайнер проекта – компания СКБ «Крепость» и её руководитель Яков Милюков. Поскольку очень часто вопросы безопасности связаны с жителями одного и того же дома, т.е. соседями: они шумят, хамят, мусорят, берут чужие вещи, то возник вопрос, насколько подходят в ситуации с соседями обычные силовые алгоритмы, с полицией и судебными тяжбами.

Вывод: не очень такие алгоритмы подходят. Портить отношения, доводить дело до суда и вмешательства силовых структур – это крайняя мера, при которой вы должны быть готовы к переезду. Иначе жизнь с врагами за стеной станет сущим адом.

Поэтому надо уметь договариваться.

Отталкиваясь от идеи Якова Милюкова о приоритете мирного решения бытовых конфликтов с соседями, был сформирован тематический план тренингов по бесконфликтным переговорам «Добрые соседи».

На открытие второго тренинга 30 марта директор Дома журналистов зачитал обращение партнера и идейного вдохновителя проекта «Добрые соседи» Якова Милюкова:

«В мире растёт количество безумия и злобы, но проблема не в окружающем мире, а в нас самих. СКБ «Крепость» против агрессии и насилия в любом проявлении, наша работа направлена на обеспечения безопасности и комфорта жителей города. Мы считаете полезным и важным уметь в любой конфликтной ситуации находить общий язык со своими соседями, вести цивилизованный и конструктивный диалог. Это снимает лишнее напряжение в обществе и дает возможность избежать стресс»

В тренинге приняли участие журналисты, пресс-секретари, маркетологи и топ –менеджеры компаний малого и среднего бизнеса.

Тема встречи: «Грязь на лестницах и в лифте. Как убедить соседей не сорить в доме»

Первый этап – управленческий поединок по методике Владимира Тарасова.

Разыгрывался кейс, основанный на реальных событиях «Ремонт – дело грязное»

Суть его заключалась в том, что  жительница многоквартирного дома Алевтина, несколько раз убрав за соседом следы его ремонта в лифте и коридоре, решается на серьезный разговор. Неряшливого соседа зовут Макар, и он просто не считает большой проблемой свою пыль в лифте.

Интерес Алевтины: убедить соседа тщательно убирать за собой весь мусор и вообще «разве строительный мусор можно выбрасывать в общий контейнер?»

Интерес Макара: доказать, что он хороший сосед, знает законы, но «лес рубят — щепки летят»

В поединке приняли участие предприниматель Павел Писаревский и специалист по связям с общественностью Ольга Чудинова. Секундантами выступили соответственно руководитель медиа-проектов Виктория Скляренко и директор по маркетингу холдинга СТС-медиа в Воронеже Юлия Большакова.

Судьи из числа гостей должны были оценить спикеров с трех разных точек зрения: кого отправить на переговоры, кому доверить свой бизнес и к кому устроиться на работу. С небольшим перевесом победа досталась Ольге Чудиновой.

Поединок стал своего рода аперитивом перед основным блюдом: тренингом под руководством опытного и авторитетного бизнес-тренера, специалиста по бесконфликтным и кризисным переговорам Евгения Житницкого.

Приводим здесь выдержку из общения «после битвы»

Что это было?

Евгений Житницкий: «Мы сегодня тренировались. На примере различных кейсов и игр мы прокачивали определенные аспекты переговорных ситуаций и смотрели какие ходы могут усиливать переговорную позицию, а какие ослаблять. Мы говорили о том, как сохранять управление в переговорах, каким образом это управление можно перехватывать или наоборот быть ведомым, отдавать инициативу, когда это полезно. Мы говорили о том, что важно научиться слушать, слышать и понимать своего партнера, его мотивы, на основании чего он принимает решения и правильно выстраивать стратегию переговоров с учетом этой информации. В переговорах необходимо аргументированно высказывать свою позицию с учетом интересов твоего партнера и его картины мира. Любое предложение, которое идет мимо его потребностей, может восприниматься как давление. Равно как и чрезмерная убедительность может восприниматься как навязывание и давление и способно вызвать сопротивление оппонента»

Об играх, предваряющих переговорный кейс

Игры нужны, потому что в них мы начинаем использовать те стратегии, которые реализуются в обычной жизни. И как раз в игровой ситуации мы проверяем эффективность этих стратегий. Игры помогают увидеть себя со стороны, понять свои слабые стороны и ошибки. И потом – это весело и интересно, это помогает настроить людей на более активное включение в тренинг. Первая игра показала, что чрезмерная аргументация и убедительность часто играет в минус, что мы должны быть эмоциональны, когда высказываем свою точку зрения. Если не включать эмоции, не «гореть», то нельзя заразить этими эмоциями другого человека.

Вторая игра была связана с тем, как мы общаемся с  другими людьми, не обращая внимание понимает ли он тебя, слушает ли. Нам важнее высказаться, чем быть понятым своим собеседником. Если же мы хотим донести какую-то информацию, важно, во-первых,  давать эту информацию дозированно, во-вторых, желательно в виде диалога, в-третьих, нужно дать возможность задавать вопросы, чтобы выяснить понял или не понял вас ваш собеседник. То есть не превращать ваше общение в монолог.

О базовых мотивах принятия решений

У каждого человека свои мотивы при принятии решений. Это пять базовых мотивов: безопасность, комфорт, экономия, новизна и тщеславие. Понимание основного мотива вашего оппонента – ключ к ведению грамотных переговоров. Если его главный мотив тщеславие, как в кейсе, который мы разбирали, а ты ему предлагаешь деньги, то кончится это все постоянным повышением запроса по деньгам, не способного удовлетворить его потребности. При этом у каждого человека с самого детства есть своя индивидуальная стратегия достижения целей. Кто-то достигает цели, продавливая ситуацию, кто-то привык обижаться и манипулировать, кто-то любит договариваться честно, открыто и искренне.

Если мы понимаем индивидуальную стратегию принятия решений и достижения цели своего партнера, нам будет проще понимать, как можно повлиять на ситуацию. Это не значит, что ты должен играть по его правилам, ты можешь задавать свои, но с учетом того, как он принимает решения.

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ