Почему надо идти на спектакль Юрия Бутусова «Сын»

Здесь напрашивается формат глянцевых объяснялок. По пунктам. И чтобы не меньше 10. Чтоб уж наверняка. Чтоб не сомневались.

Но я назову только один пункт, который в моем понимании перевешивает все остальные. 15 и 16 июня в Воронеже у нас с вами будет возможность увидеть одну из последних работ театрального режиссера Юрия Бутусова.

В юности я обожал Ленком. Марк Захаров был моим кумиром. Мы ездили в Москву студентами в 90-е и пробирались всеми правдами и неправдами на его «Поминальную молитву». С годами то ли мы огрубели, то ли театр притих, но получилось так, что всё заглохло. И Ленком потерял свой шарм, свою энергию. Смена поколений, да мало ли…

И вот я вижу по телевизору, как Марк Анатольевич, глядя мимо камеры своими грустными глазами, расточает комплименты какому-то молодому режиссеру за его фееричную постановку «Добрый человек из Сезуана» в театре им. Пушкина. И я понимаю, что эти слова стоят дорогого. Что это как будто завещание мне от кумира юности, вот – смотри, какой замечательный режиссер есть на свете, не пропусти, не прощелкай.

И я стал искать возможности увидеть. К своему стыду и печали, «Доброго человека» я так и не посмотрел по сей день. В планах. Но как только в «Спартаке» объявили о трансляции «Барабанов в ночи» все того же театра им. Пушкина, я моментально взял билет и приготовился к обещанной феерии.

И что я вам скажу? Все мои настройки сбились в первые же 20 минут спектакля. Это был уж точно не Ленком, это был Антиленком. Но такой зажигательный, такой пробивной, что ты просто теряешь способность дешифровки, к которой тебя готовили 5 лет универа. Становишься ушами, сердцем, нервами, всем, что способно вибрировать и рождать живые эмоции. Без теоретических подкладок и интеллектуальных подводок.

Как это делается, я до сих пор не понимаю. Это не простая вода — такой театр. Но тем он и прекрасен. Это театр открытия, театр поиска, театр на грани магии.

На Платоновском фестивале три года назад мне посчастливилось побывать на «Макбет. Кино». 5 часов, три антракта и абсолютное счастье заряженного безумной энергией зрителя. Я вышел из зала и меня разрывало на части от желания с кем-нибудь поделиться своей радостью. Хоть с кем-нибудь!

Ни капли усталости, ни грамма раздражения, 5 часов, как пять минут, чистого, неразбавленного театрального кайфа.

Моя рецензия на «Макбет. Кино» здесь

Потом был «Дядя Ваня» в театре им. Ленсовета. Еще одно путешествие в новый мир, нарисованный резко, размашисто.

Так что всё как будто прилипает, пачкает тебя, не дает тебе просто встать, отряхнуться и пойти ужинать. Это жутко раздражает, бесит даже. Но. Ты смотришь, как идут, взявшись за руки эти нарисованные герои, и еле сдерживаешь слезы…

Знаете, было искушение, перечислить «Золотые Маски» и «Хрустальные Турандот», полученные лично Юрием Бутусовым или его спектаклями. Но я не буду этого делать.

Разве можно настоящего художника, гения оценивать по количеству орденов?

Просто поверьте на слово, а не верите, посмотрите сами любой его спектакль.

В Москве, к примеру, в этом году идет больше десяти. «Бег», «Король Лир» и «Чайка» в театре им. Вахтангова, «Ричард III», «Король Лир» и «Отелло» в Сатириконе, «Барабаны в ночи» и «Добрый человек из Сезуана» в театре им. Пушкина, «Гамлет» в МХТ им. Чехова…

Через месяц в Воронеже на сцене ВКЗ мы увидим спектакль «Сын», который с октября прошлого года идет в РАМТ.

Так вот, я всем искренне этого желаю. Иначе ваш Платоновский будет неполным!

P.S. Как делает свой театр Юрий Бутусов — здесь

 

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ