Header Ad

Юрий Бутусов: «Очень важный подход к любой пьесе – услышать её звучание, увидеть её цвет»

О комфорте и интересе в театре, о репетициях и этюдах, о страхе и раздражении, о зазоре между актером и ролью рассказывает художественный руководитель Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета Юрий Бутусов

Аватар
16.06.2018
732 Просмотры

Юрий Бутусов – один из тех режиссеров, спектакли которого многих раздражают своей необычностью, отсутствием священного трепета перед канонами и бесцеремонным обхождением с  классическими текстами. При этом – целый ряд профессиональных призов за режиссуру : Золотые Маски, Хрустальные Турандот, премия Станиславского и восторженные отзывы ценителей современного театра. Как работает Юрий Бутусов, в чем его художественный метод, что для него важно в театре и работе с актерами читайте в нашем материале.

О театре, раздражении и вторых репетициях

Мне очень комфортно в театре. Настолько, что я думаю, если бы не стал режиссером, то стал бы осветителем или занимался звуком. Просто это такое место, где я чувствую себя счастливым. При этом важно создать комфорт тем людям, которые рядом с тобой находятся. Потом уже я понял, что помимо комфорта должен быть интерес. И это очень сложный момент. Мы каждый день приходим на репетицию. И если ты не находишь интереса, если репетиция становится мучением, то для меня лучше этим не заниматься.

Дело в том, что я учился в советское время, во многом обучение было построено на идеологических принципах, на схеме. Все учились по системе Станиславского. Был некий канон, который предполагал развитие организационного процесса. Но я считаю, что не бывает одного метода, одного ключа для всех. У каждого режиссера существует свой метод. Но тогда требовалось соответствовать – такой школьный подход к жизни. Это чудовищно!

Но я нашел способ примириться с системой. Я должен был ее знать, чтобы уничтожить. Я испытывал раздражение по поводу канонического обучения, и это многое мне дало.

Вообще считаю, что раздражение – это прекрасное чувство для актера, режиссера и других творческих профессий. Из раздражения может прорасти очень многое. Оно ведет к ситуации, когда загоняешь себя в тупик, и когда ты окончательно забился в угол, вот тут что-то обязательно происходит. Какой-то прорыв. Это, конечно, мучение, но радостное.

Если я не смогу победить свой страх, боязнь идти на репетицию, желание соответствовать чему-то, то я просто не смогу работать.

Периодически наступают моменты покоя, и это очень опасно. Мне кажется, когда мы начинаем какую-то новую работу, это просто смертельно опасно.

Я всегда говорю: надо начинать не с первой репетиции, а со второй. Очень полезно на первой репетиции просто сходить в кафе или парк. Обмануть ситуацию. Как будто мы давно знакомы с актерами. Дело в том, что я нелегко вступаю в контакт с новыми людьми. Это потом мы можем быть откровенными друг с другом, когда всё позади.

О работе с артистами, репетициях

Для меня нет разницы в отношениях с актерами: молодые они или маститые. Сложность только в том, что они для меня новые люди, другие люди. Мне важно, чтобы они стали мне близкими. И я для каждого спектакля стараюсь изобрести новый способ сближения, понимания того, что мы делаем. При этом я не меняюсь, меняется способ, интонация, внутренняя технология. Все выстраивается так, что люди начинают понимать, просыпается природа актера.

Иногда я показываю актерам, но я делаю это однообразно, это такой момент энергетического захвата. Но вообще это работа актера, он должен сам постоянно что-то играть. Музыкант каждый день играет гаммы, а в чем каждодневная работа артиста?

И вот тут важно для создания спектакля не забывать об этюдах. Это не для обучения. Этюд – это маленький кирпичик, из которого строится спектакль. Для того, чтобы что-то начать делать, ты должен прийти утром и помимо каких-то вещей, связанных с голосом или телом размять то, что там у тебя внутри, свое актерское воображение. Вот для этого и нужны этюды.

Нельзя просто выучить текст и громко его говорить. Не бывает так даже у великих актеров, что ты прочел текст и готов играть. Нужно набирать, набирать и постепенно приходит то, что нужно.

История Юрия Бутусова о Константине Райкине

Когда мы начинали репетировать «Ричарда» в Сатириконе, нужно было включиться в процесс, и мы постепенно в разговоре раскачивались. Тимофей Трибунцев со мной уже работал, знал мои методы, а Райкин нет. И вот он не выдержал наших разговоров и с раздражением спрашивает: «Юра, мы начнем когда-нибудь репетировать?». А Тимофей ему говорит: «Так мы уже целый час репетируем!».

Еще я заметил, что очень часто решение приходит после того, как репетиция заканчивается. Поэтому я терпеть не могу, когда актеры сразу после моих слов «Репетиция окончена», радостно прощаются и убегают. Мне нравится, когда никто не уходит, потому что репетиция часто заканчивается вопросом, неудачей, ощущением катастрофы.

И вот вы освобождаетесь от ощущения, что нужно соответствовать репетиции. Наступает другое время, твой мозг освобождается. Это внутренний путь к свободе воображения, и это может привести к новому решению.

И еще я заметил, что очень мучаюсь, когда ставлю себе внутренние задачи, готовлюсь. Когда я забываю про задачи и цели, появляется интерес. Вот это страшное слово «Действие», если о нем думать, оно просто меня парализует!

О том, как важно, когда тебя ругают

Для актера, самое главное – выработать в себе такой «витамин отчаяния». Ничего и никогда не бояться! Не бояться, что тебя будут ругать. Страх, что тебя будут ругать, это чудовищная вещь. Я бы, например, хотел, чтобы меня ругали. Потому что тогда во мне появляется раздражение.

Я знаю многих артистов, которые как будто умоляют всех: «только не ругай!». Мне кажется, что в какой-то момент это становится самолюбованием и может привести к катастрофическим последствиям. Нужно, чтобы тебя ругали…

О реальных вещах, воде, звуках и музыке

Вода, песок, камень, дерево – это реальные вещи. Мне хочется позволять себе любоваться этим песком, слышать, как плещется вода.

Раньше было страшно, что тебя не услышат, что зрителю станет скучно.

Сейчас я даже иногда пытаюсь себя ограничить, остановить. Несколько раз даже делал спектакли без музыки. Но что-то скучновато…

Музыка – это самое великое, что создал человек. Мне она очень помогает.

Я не разбираю сцену по действиям по принципу конфликта. Скорее, возникает ощущение движения, и звук здесь очень важен.

Мне кажется, то очень важный подход к любой пьесе – услышать её звучание, увидеть её цвет. Можно сказать, цветная это история или черно-белая. Когда мы делали пьесу про Ричарда (Спектакль по пьесе «Ричард III» был поставлен в театре «Сатирикон» – ред.), для меня было с самого начала главное ощущение детства.

Мы с Константином Аркадьевичем (Райкин – ред.) делали текст две недели, он мне рассказывал про свое детство, а я ему про свое. В какой-то момент наступил момент сближения, мы перестали друг друга бояться, и стало легче работать. Но я видел, как мы оба преодолевали себя.

Я считаю, что многие люди идут в театр, чтобы преодолеть свои комплексы. Чтобы освободиться от чего-то.

Я помню, сделал тогда маленький эскизик, нарисовал детскую комнату, большие птицы окружают героя. Я тогда даже не знал, что в Тауэре живут огромные вороны с незапамятных времен. Кажется, что они там всегда были. Это такая деталь странная, но важная.

Когда работаешь с пьесой, она тоже с тобой работает. И это процесс здесь и сейчас. Каждый день пьеса открывается для тебя по-новому. Я не верю в замыслы, которые рождаются до материала.

Мой замысел рождается в репетиционном зале с артистами. Это мучительный процесс, потому что все хотят быстрее закончить работу, закрыть смету. Художники, зная меня, говорят: не запускайте его ни в какую комнату, потому что это пространство будет такое же, как эта комната. Это правда.

Я не верю в застойный период, я его не понимаю. Мы практически с первой репетиции начинаем что-то сочинять, бегать, прыгать, петь, молчать. Я использую то, что есть рядом. Поэтому это так: дверь будет, как в той комнате, где идет репетиция.

Знаете, как я понял, что спектакль будет называться «Макбет.Кино». Я все время собирал музыку. Когда была пленка, резал ножницами, склеивал, потом в компьютере научился делать то же самое. Однажды перебирал вещи и нашел кассетный плеер, а в нем кусок из «Любовного настроения» (фильм «Любовное настроение» реж. Вонг Кар-Вай – ред.) «Это только репетиция…»

И у меня это соединилось с пьесой. Этот фильм про невозможный мир, куда мы хотим попасть, и про реальность, не совместимую с жизнью. А мы так хотим это соединить, чтобы это стало явью…

Об актере Александре Новикове в спектакле «Дядя Ваня»

Саша Новиков (играл дядю Ваню – ред.) был назначен изначально на Телегина. Он – сумасшедше преданный театру человек. Мы начали с ним работать, и я сразу сказал слово «стена».

То есть, было такое ощущение стены и двери, и что мы не видим бытовых подробностей. Нужно было понять, правильно это или нет. Мы ушли куда-то, пробовали что-то другое, но потом снова вернулись к этой стене.

И вот мы в процессе, ищем путь, общаемся с актерами, читаем. И произошло то, что я даже стараюсь провоцировать иногда.

Это важнейший момент в репетиционном процессе – когда кто-то не приходит на репетицию. Репетиция состоится в любом случае, если не приходит актер, читать за него будет кто-то другой, и это может привести к непоправимым последствиям. За это меня не любят некоторые…

Сережа Перегудов был назначен на Астрова, стал Телегиным. Аня Ковальчук была назначена на Елену Андреевну, в результате ее вообще нет в спектакле. Для артистов это неприятно, конечно, но я по-другому не могу.

Я всегда пишу список людей, которые должны прийти на репетицию. Кроме того, очень полезно, когда твою роль играют, и ты видишь это как бы со стороны.

Что касается Саши, что-то зацепило в интонации, когда он стал читать за Войницкого. Я понял, что мне это нравится. Саша никогда не играл роли ведущие, всегда был в лучшем случае вторым. Амплуа прекрасного второго. Но я чувствовал, что какая-то потенция присутствует в нём.

Я понял, что можно выиграть, если он будет безостановочно двигаться. Его любят зрители, у него есть штампы, по которым его узнают. Часто ведь артист идет на поводу у зрителя. Использует интонации, которым его жизнь актерская научила.

И тогда я ему сказал: ты самый пластичный, а он вообще не пластичный. И вот это странное движение, которое из него выползло, мне кажется, это и был момент, когда я понял, что может получиться.

Потом еще в нём есть такая щемящая нота одиночества при внешнем благополучии. У него много ролей, его все любят, а мне важно было вот эту ноту неблагополучия и одиночества вытащить из него.

О важности зазора между актером и ролью

Мне кажется, это важно, что между актером и ролью зазор. Чем больше этот зазор, тем больше у актера возможности для создания чего-то интересного и неожиданного.

Вот сейчас Лаура (Лаура Пицхелаури – актриса театра им. Ленсовета – ред.) играет Гамлета. Гамлет для меня не человек. Это идеальная фигура. Возраст, пол не имеют значения абсолютно, когда самое важное в понимании роли связано с духовными вещами, с тем, что находится внутри человека.

Существует плоский подход, когда начинают возмущаться. «Как это может быть! Гамлет – женщина, что это такое?» Это говорит о невежестве. Женщина примеряет этот человечески смысл, вопрос выбора, вопрос быть или не быть, вопрос чести и достоинства.

Такой же герой для меня – князь Мышкин. Это тоже не человек. Я давно хочу поставить Мышкина без Настасьи Филипповны. Потому что то, что про неё написано – это невозможно. Там, где появляется красавица в ее роли, все становится ненастоящим.

«Идиот» – моя любимая книга, Мышкин – мой любимый герой. И то, что я видел, меня абсолютно не убеждает. Как в этой оболочке найти то, что он думает , чувствует, его интонацию. Как найти, чтобы в это поверить. Все попытки сделать его милым, добрым, понимающим – это чепуха.

О Платоновском фестивале

Я смотрю в буклет фестиваля и не могу в это поверить. Какие имена стоят рядом со мной! Васильев, Демидова, это какие-то боги спустились с Олимпа.

Очень часто фестивали бывают слишком пафосными. У вас этого нет. Нет галстуков, пиджаков, это уничтожает человеческий разговор. И совершенно невероятная программа. И в этом году и в прошлом. Уилсон к вам приезжал!

Я говорил уже на пресс-конференции, что Воронеж может стать русским Авиньоном.

Я вот должен был уехать вчера на репетицию. Я репетирую пьесу Аси Волошиной во МХТ им. Чехова. Но я отменил репетицию и решил остаться, потому что хочу посмотреть «Кронос Квартет», который считаю одним из фундаментов современной музыки.

И еще сегодня приехал из Москвы мой знакомый художник, который уговорил меня остаться еще на день, чтобы посмотреть работу Тальхаймера (Михаэль Тальхаймер – режиссер спектакля «Кавказский меловой круг» театр «Берлинер Ансамбль» – ред.), которого я обожаю и очень люблю его спектакли.

Об актерской импровизации и вкусе

Вообще это вершина. Импровизационное самочувствие — это смысловая доминанта. Актеру нужно к этому стремиться, ладить со своим аппаратом психофизическим. Быть внутри материала. Я довольно широкие границы позволяю. Особенно они широки во время репетиций, потом сужаются, остается коридор.

Научить можно вкусу. Это то, что мы можем. Вкусу современного звука, которым живет театральное сообщество. Этот вкус – важнейшая философская категория.

Особенно у нас в России, где театр, который называют классическим (то, что выдается за классический театр) противостоит современному живому театру. Все это происходит под воздействием идеологии. Это превращается в конфликтную среду с уничтожением театров в буквальном смысле.

Что делать? Делать свое дело. Оставаться тем, кто есть. Это очень сложный вопрос, потому что на одной чаше весов человеческое достоинство, а на другой театр.

История Юрия Бутусова о ненависти

У Сережи Волкова ( актер театра им. Ленсовета – ред.) есть очень острый монолог, о том, что не хочет идти на войну ни в каком виде. Человеческая сильная позиция. И он это говорил со сцены. У нас же, если в армию не идешь, настоящим мужчиной тебе не быть. А он говорит со сцены: «я не хочу быть настоящим мужчиной». На одном спектакле женщина закричала из зала «Тебя надо расстрелять!». Представляете, что с ним было в этот момент. Он этот текст выносил. Это настоящая мужская позиция – сказать, что ты об этом думаешь. А тут столько ненависти… Но он выдержал и продолжил играть.
Когда мы спорим, мы ведь не призываем ни к чему. Я хочу, чтобы человек оставался человеком, мог сказать, что думает, чтобы его за это не посадили в тюрьму, не выгнали с работы. Это элементарные человеческие права.

О спектакле «Макбет.Кино»

Когда мы говорим слово «сны» относительно своего спектакля, это не значит в буквальном смысле сны.

Это просто какая-то реальность, которая существует в каждом человеке. Мы ведь про человека ничего не знаем. Человека невозможно расшифровать или объяснить.

Всё искусство соцреализма – объясняющее искусство, и здесь начинается зона конфликта, потому что человек не объясним.

Я говорил вчера на пресс-конференции, что появление этого спектакля связано с тем, что мы очень часто теряем себя. Мы живем так, будто на нас кто-то смотрит. И немножко существуем не по-настоящему, а для этой «камеры». Мы теряемся в этой паутине, начинаем выдавать желаемое за действительное.

Это комната сталкера, в которой исполняются все самые сокровенные желания. В этом истории происходит всё то, что она хочет (леди Макбет – ред.). И не только она, но и все остальные.

Забавный диалог о джазе в спектакле «Макбет.Кино»

Девушка: Почему в спектакле такой отсыл к эпохе джаза?
– Нет там ничего этого. Хотя , если вы прочитали.. я очень рад. Каждый человек обязан видеть, разбираться. Хорошо бы оттолкнувшись от этого, прийти к смыслу. Джаз это прекрасное слово, и он есть там, но связано это не с музыкой, не с эпохой, а с понятием импровизации, и в этом смысле это джаз. Смотрели фильм «Весь этот джаз»?
– да
– Это не про джаз.

Об актрисе Лауре Пицхелаури

(играла леди Макбет – ред.)

Я Лауру знаю очень давно. Я преподавал на том курсе, на котором она училась. И Сережа Перегудов там учился. Это был хороший курс. Там был лидер Дима Васильков. Прекрасный артист. Прошло 10 лет. Я вижу, все стали большими артистами.

А Лаура – уникальный человек. В ней столько всего: корейская, грузинская, русская кровь…

Был такой спектакль «Маленькая девочка», где она как раз играла эту маленькую девочку. И было ощущение, что она на всю жизнь останется вот этой маленькой девочкой. Я даже расстроился. Я всегда про неё думал по-другому.

При внешнем спокойствии, в ней такая энергия, что-то необузданное. Как у всех корейцев. Я с ними работал, знаю, что говорю. Если в них гнев прорывается, это так страшно.

И в Лауре это есть – не агрессия, а сила. Я считаю, если артисту легко, значит надо закрывать эту тему, артисту должно быть сложно. Если нет задачи преодоления, ничего не может получиться. Лаура прилагает немыслимые психофизические усилия в этой работе.

Она стала очень сильной. И будет еще сильнее, я уверен.

При этом она необыкновенно нежный человек, чувственный, с невероятной интуицией. Конечно, Макбет появился только потому что была она. Это про неё спектакль. Она центр спектакля. Это про неё и про мир, в котором мы с ней живем. Все те люди, которые работают в спектакле.

Если этого не возникает, для меня не существует театра. Это должно быть сейчас. Если это уходит, я теряю интерес.

Тут очень сложный момент, потому что поддерживать это напряжение возможно только каждый день, думая не про спектакль, а про сегодня. Это работа. Поэтому и нужен режиссер. Не чтобы учить актера играть, а чтобы аккумулировать этот смысл.

Я горжусь тем, как она играет «Гамлета» . Всем тем, кто сомневается, мне хочется сказать: просто открой глаза и увидь, что перед тобой стоит чудо.

О музыке и эмоциях

Моя любовь к музыке начиналась с того, что в 8-9 классе я сидел у приемничка в 23.30 каждую среду и слушал «Голос Америки» . Я даже написал письмо, попросил передать любимую песню. Попросил маму отправить письмо в Америку на «Голос Америки». Мы пошли на почту, купили марки, я написал адрес: США, Округ Колумбия. Отправил. Месяц не отходил от приемника вообще, ждал, когда придет моя заявка. Потом возник рок-клуб. Я работал в учебном театре, в подвале которого репетировал Цой.

Я отталкиваюсь не от приема, а от эмоции.

Разрушение сюжета, структуры связано с тем, что я совершенно не хочу обслуживать никакой сюжет, я пытаюсь воплотить эмоцию.

Читайте также:

Это будет вам интересно

Спектакль «Дядя Ваня»: вы услышите ангелов
Личный опыт
16 Посмотрели
Личный опыт
16 Посмотрели

Спектакль «Дядя Ваня»: вы услышите ангелов

Андрей Долженков - 25.03.2019

Спектакль Михаила Бычкова по пьесе Чехова «Дядя Ваня» на сцене Камерного театра произвел на нашего обозревателя неизгладимое впечатление, иначе как объяснить то, что он так долго работал над текстом, а написал меньше обычного.

Системы видеонаблюдения во дворах и подъездах: как они работают?
Полезные новости
34 Посмотрели
Полезные новости
34 Посмотрели

Системы видеонаблюдения во дворах и подъездах: как они работают?

Андрей Долженков - 25.03.2019

Самое важное о том, как работает система видеонаблюдения в Воронеже

В Воронеже представители креативных сфер обсудили перспективы арт-кластера
События
103 Посмотрели
События
103 Посмотрели

В Воронеже представители креативных сфер обсудили перспективы арт-кластера

Андрей Долженков - 20.03.2019

Основатель знаменитого Центра дизайна ARTPLAY Сергей Десятов провел встречу с представителями воронежского креативного класса, чтобы обсудить перспективы создания Арт-кластера в столице Черноземья

В Воронеже пройдет I Международный фестиваль  театров кукол «Формат Вольховского»
Рекомендуем
24 Посмотрели
Рекомендуем
24 Посмотрели

В Воронеже пройдет I Международный фестиваль театров кукол «Формат Вольховского»

Андрей Долженков - 19.03.2019

20-26 мая 2019 года в Воронеже состоится I Международный фестиваль театров кукол «Формат Вольховского»

Воронежцы хотят больше школ, детских садов и парков
События
56 Посмотрели
События
56 Посмотрели

Воронежцы хотят больше школ, детских садов и парков

Андрей Долженков - 15.03.2019

В Воронеже прошли общественные слушания по проекту строительства блока социальных объектов на участке, относящемся к знаменитому яблоневому саду, от которого общественники 2,5 года отгоняли воронежских строителей

Никитинский театр приглашает воронежцев на открытый показ Лаборатории
Рекомендуем
65 Посмотрели
Рекомендуем
65 Посмотрели

Никитинский театр приглашает воронежцев на открытый показ Лаборатории

Андрей Долженков - 15.03.2019

Никитинский театр впервые участвует в акции Ночь театра, и накануне Дня театра 26 марта устраивает открытый показ Лаборатории.

В Воронеже обсудили стратегические перспективы создания Технополиса
События
114 Посмотрели
События
114 Посмотрели

В Воронеже обсудили стратегические перспективы создания Технополиса

Андрей Долженков - 14.03.2019

12 марта в «Saburov Hall» прошла стратегическая сессия «Технополис – образ будущего», посвященная планам создания комплекса инновационных проектов в сфере образования, науки, бизнеса и искусства

Воронежских старшеклассников  научат вести инновационный бизнес
События
144 Посмотрели
События
144 Посмотрели

Воронежских старшеклассников научат вести инновационный бизнес

Андрей Долженков - 13.03.2019

С 16 марта в Воронеже запускается образовательный курс Start Up, где старшеклассников научат разрабатывать актуальные бизнес-проекты

Уролог Дмитрий Коруняк: «Простатита не бывает только у евнухов»
Личный опыт
357 Посмотрели
Личный опыт
357 Посмотрели

Уролог Дмитрий Коруняк: «Простатита не бывает только у евнухов»

Андрей Долженков - 11.03.2019

Мы продолжаем просветительский проект «Не хочу болеть». Шаг четвертый: консультация уролога-андролога.

Три необычных рецепта для приготовления начинок для блинчиков
Личный опыт
115 Посмотрели
Личный опыт
115 Посмотрели

Три необычных рецепта для приготовления начинок для блинчиков

Андрей Долженков - 05.03.2019

На мастер-классе шеф-повара компании «Воронеж Кейтеринг» Дениса Окунева в преддверие Масленицы воронежцы поделились хитростями по приготовлению блинчиков и узнали, как превратить их в разнообразные деликатесы

В программе  Музыки мира в Белом колодце новый участник
Рекомендуем
63 Посмотрели
Рекомендуем
63 Посмотрели

В программе Музыки мира в Белом колодце новый участник

Андрей Долженков - 01.03.2019

8 июня в меловом карьере «Белый колодец» выступит южноафриканский певец Мэнни Уолтерс

Проект «Отцы и дети»: «Когда папы забывают свои отчества и кабинеты»
Личный опыт
148 Посмотрели
Личный опыт
148 Посмотрели

Проект «Отцы и дети»: «Когда папы забывают свои отчества и кабинеты»

Андрей Долженков - 26.02.2019

Второй год подряд на базе отдыха «Лесная сказка» проводится воскресный квест «Отцы и дети», участие в котором принимают только отцы и их наследники в возрасте от 8 до 16 лет

Александр Попов: «Деньги не нужны, давайте попробуем что-то изменить»
Адекватные люди
584 Посмотрели
Адекватные люди
584 Посмотрели

Александр Попов: «Деньги не нужны, давайте попробуем что-то изменить»

Андрей Долженков - 22.02.2019

Портал «ГорСоветы» начинает цикл интервью с людьми, которые меняют жизнь к лучшему, не дожидаясь благоприятных условий

Народ одобрил новый проект ГК Хамина
События
259 Посмотрели
События
259 Посмотрели

Народ одобрил новый проект ГК Хамина

Андрей Долженков - 21.02.2019

В Доме архитектора прошли слушания по жилому комплексу «МП квартал»

Проект для сорокалетних «Не хочу болеть»:  шаг третий – консультация кардиолога
Будь осторожен!
172 Посмотрели
Будь осторожен!
172 Посмотрели

Проект для сорокалетних «Не хочу болеть»: шаг третий – консультация кардиолога

Андрей Долженков - 21.02.2019

Портал «ГорСоветы» продолжает свой просветительский проект для сорокалетних мужчин «Не хочу болеть»

Музыкальная программа Платоновского фестиваля пополнилась концертом «Музыка мира в Зеленом театре»
Рекомендуем
126 Посмотрели
Рекомендуем
126 Посмотрели

Музыкальная программа Платоновского фестиваля пополнилась концертом «Музыка мира в Зеленом театре»

Андрей Долженков - 07.02.2019

Музыкальная программа пополнилась новым концертом, а театральная – уменьшилась на один спектакль.

Гастрономический десант : Krevetka Seafood – вот так люди превращаются в Покеманов!
Рекомендуем
197 Посмотрели
Рекомендуем
197 Посмотрели

Гастрономический десант : Krevetka Seafood – вот так люди превращаются в Покеманов!

Андрей Долженков - 06.02.2019

Четвертый сезон проекта «Гастрономический десант» начался с посещения нового ресторана морепродуктов Krevetka Seafood.

Объявлена программа II фестиваля камерной музыки «Воронежская камерата»
Полезные новости
172 Посмотрели
Полезные новости
172 Посмотрели

Объявлена программа II фестиваля камерной музыки «Воронежская камерата»

Андрей Долженков - 06.02.2019

В программе фестиваля, который пройдет в Воронеже с 15-го по 18-е апреля -музыка разных эпох и стилей, концерты, мастер-классы, встречи с артистами, получившими признание во всем мире

Поступила новая информация по программе «Музыка мира в Белом колодце»
Полезные новости
151 Посмотрели
Полезные новости
151 Посмотрели

Поступила новая информация по программе «Музыка мира в Белом колодце»

Андрей Долженков - 05.02.2019

На сегодня известно два исполнителя, которые примут участие в программе Музыка мира в Белом колодце 8 июня 2019 года

8 февраля стартует продажа билетов на спектакли и концерты 9-го Платоновского фестиваля искусств
Полезные новости
243 Посмотрели
Полезные новости
243 Посмотрели

8 февраля стартует продажа билетов на спектакли и концерты 9-го Платоновского фестиваля искусств

Андрей Долженков - 04.02.2019

В пятницу 8 февраля в 10:00 открывается продажа билетов на спектакли и концерты Платоновского фестиваля искусств

Афиша 2-го  фестиваля независимых театров ЦЕНТР 28 апреля – 4 мая 2019 года
Полезные новости
168 Посмотрели
Полезные новости
168 Посмотрели

Афиша 2-го фестиваля независимых театров ЦЕНТР 28 апреля – 4 мая 2019 года

Андрей Долженков - 01.02.2019

С 28 апреля по 4 мая 2019 года в Воронеже во второй раз пройдет фестиваль независимых (негосударственных) театров ЦЕНТР

Воронежцев научили готовить антипасти и гравлакс в стиле Джейми Оливера
Личный опыт
175 Посмотрели
Личный опыт
175 Посмотрели

Воронежцев научили готовить антипасти и гравлакс в стиле Джейми Оливера

Андрей Долженков - 30.01.2019

Шеф-повар компании «Воронеж Кейтеринг» Денис Окунев провел мастер-класс для воронежских ценителей высокой кухни по приготовлению итальянских закусок антипасти и шведского блюда из рыбы ценных пород – гравлакс.

Проект для 40-летних мужчин «Не хочу болеть»: шаг второй – приём у терапевта
Личный опыт
296 Посмотрели
Личный опыт
296 Посмотрели

Проект для 40-летних мужчин «Не хочу болеть»: шаг второй – приём у терапевта

Андрей Долженков - 16.01.2019

Руководитель портала полезных новостей «ГорСоветы» отправляется на прием к терапевту в Областной диагностический центр

Спектакль «Антигона»: трудно быть гением
Рекомендуем
317 Посмотрели
Рекомендуем
317 Посмотрели

Спектакль «Антигона»: трудно быть гением

Андрей Долженков - 10.01.2019

Портал «ГорСоветы» продолжает публикацию цикла материалов о спектаклях художественного руководителя Воронежского Камерного театра Михаила Бычкова

Музыкальная программа 9-го Платоновского фестиваля с комментариями Михаила Бычкова
Рекомендуем
285 Посмотрели
Рекомендуем
285 Посмотрели

Музыкальная программа 9-го Платоновского фестиваля с комментариями Михаила Бычкова

Андрей Долженков - 25.12.2018

Подробное описание музыкальной программы Платоновфёста с полезными ссылками и комментариями художественного руководителя фестиваля Михаила Бычкова

Театральная программа 9-го Платоновского фестиваля искусств с комментариями Михаила Бычкова
Рекомендуем
810 Посмотрели
Рекомендуем
810 Посмотрели

Театральная программа 9-го Платоновского фестиваля искусств с комментариями Михаила Бычкова

Андрей Долженков - 21.12.2018

С 1 по 16 июня в Воронеже пройдет 9-й Платоновский фестиваль искусств. Мы представляем вашему вниманию подробную театральную программу с отзывами прессы и личными комментариями художественного руководителя фестиваля Михаила Бычкова.

Спектакль «Игроки»: Сдается мне, джентльмены, это была комедия!
Личный опыт
246 Посмотрели
Личный опыт
246 Посмотрели

Спектакль «Игроки»: Сдается мне, джентльмены, это была комедия!

Андрей Долженков - 17.12.2018

Я решил, что в этом сезоне мне нужно посмотреть все спектакли Камерного театра.

15 декабря в Воронеже пройдет большой новогодний маркет «Синичка»
Рекомендуем
199 Посмотрели
Рекомендуем
199 Посмотрели

15 декабря в Воронеже пройдет большой новогодний маркет «Синичка»

Андрей Долженков - 05.12.2018

15 декабря в Доме Молодежи (бывш. Дом Офицеров) пройдет дизайнерский маркет «Синичка». Помимо ярмарки, здесь будут работать лавки ресторанов, новогодние мастер-классы, чил-зона с диджеями и большая зона развлечений для детей

С 7 по 9 декабря в Воронеже впервые пройдет книжный фестиваль «Читай-Болтай»
Полезные новости
250 Посмотрели
Полезные новости
250 Посмотрели

С 7 по 9 декабря в Воронеже впервые пройдет книжный фестиваль «Читай-Болтай»

Андрей Долженков - 23.11.2018

Книжный фестиваль «Читай-Болтай» им. С.Я. Маршака пройдет в Воронеже 7, 8 и 9 декабря во Дворце творчества детей и молодежи. Вход на все мероприятия бесплатный.

Воронежский Форум предпринимателей: откровенный разговор о цифрах
Личный опыт
1019 Посмотрели
Личный опыт
1019 Посмотрели

Воронежский Форум предпринимателей: откровенный разговор о цифрах

Андрей Долженков - 19.11.2018

16 ноября в EXPO EVENT-HALL Сити-парка «Град» под девизом «Меньше слов больше кейсов» прошел 5-й Воронежский Форум предпринимателей.

В Воронеже в рамках проекта «Our Future» состоится «Родительское собрание» с поисковым отрядом «Лиза Алерт»
Полезные новости
243 Посмотрели
Полезные новости
243 Посмотрели

В Воронеже в рамках проекта «Our Future» состоится «Родительское собрание» с поисковым отрядом «Лиза Алерт»

Андрей Долженков - 19.11.2018

25 ноября с 12:00 до 14:00 в конференц-зале отеля «Дегас» (ул. Пятницкого, 65а) активисты поискового отряда «Лиза Алерт» проведут мероприятие для воронежских родителей, на котором расскажут о том, как уберечь своих детей от существующих опасностей.

Топ-13 музеев Воронежа, в которых будет интересно детям
Личный опыт
335 Посмотрели
Личный опыт
335 Посмотрели

Топ-13 музеев Воронежа, в которых будет интересно детям

Андрей Долженков - 19.11.2018

В какой музей сходить с детьми в выходные? «ГорСоветы» собрали самые познавательные и неординарные идеи для всей семьи.

Станислав Слаутинский: «Оптометрист – вторая по популярности врачебная специальность в мире»
Полезные новости
538 Посмотрели
Полезные новости
538 Посмотрели

Станислав Слаутинский: «Оптометрист – вторая по популярности врачебная специальность в мире»

Андрей Долженков - 17.11.2018

В 2017 году на базе Воронежского государственного университета был открыт набор на одну из самых востребованных специальностей среднего специального образования (СПО) – «Медицинская оптика».

Воронежский актер Дмитрий Кривочуров представит в Воронеже последний фильм Веры Глаголевой  «Не чужие»
Рекомендуем
273 Посмотрели
Рекомендуем
273 Посмотрели

Воронежский актер Дмитрий Кривочуров представит в Воронеже последний фильм Веры Глаголевой «Не чужие»

Андрей Долженков - 07.11.2018

16 ноября в «Синема-парке» перед показом фильма «Не чужие» состоится встреча с актёром Дмитрием Кривочуровым, сыгравшим в картине одну из главных ролей.

Как приготовить в домашних условиях конфеты, способные заменить занятия фитнесом
Личный опыт
262 Посмотрели
Личный опыт
262 Посмотрели

Как приготовить в домашних условиях конфеты, способные заменить занятия фитнесом

Андрей Долженков - 02.11.2018

Шеф-повар компании «Воронеж Кейтеринг» Денис Окунев раскрыл секреты приготовления домашних конфет и рассказал об их пользе

Как попасть в Сочи и Крым за 2 часа из Воронежа
Полезные новости
242 Посмотрели
Полезные новости
242 Посмотрели

Как попасть в Сочи и Крым за 2 часа из Воронежа

Андрей Долженков - 23.10.2018

Авиакомпания «РусЛайн» открывает новые маршруты с 27 октября 2018 года.

Пять главных вопросов, возникших у воронежцев после открытия памятника архитектору Троицкому в массиве «Олимпийский»
События
554 Посмотрели
События
554 Посмотрели

Пять главных вопросов, возникших у воронежцев после открытия памятника архитектору Троицкому в массиве «Олимпийский»

Андрей Долженков - 22.10.2018

На днях в самом центре нового городского квартала «Троицкий», а точнее во входящем в его состав - массиве «Олимпийский» (район ул. Шишкова) был установлен памятник выдающемуся архитектору Николаю Владимировичу Троицкому. У воронежцев в связи с этой новостью возникло несколько вопросов, на которые портал «ГорСоветы» постарается дать исчерпывающие ответы.

Программа 23-го международного фестиваля «Джазовая провинция – 2018». День первый
Рекомендуем
237 Посмотрели
Рекомендуем
237 Посмотрели

Программа 23-го международного фестиваля «Джазовая провинция – 2018». День первый

Андрей Долженков - 21.10.2018

Если вы еще не купили билеты на концерты фестиваля, самое время выбрать то, что вам по душе!

Гастрономический десант : Гастропаб «Раки» – съедены, но не забыты!
Личный опыт
490 Посмотрели
Личный опыт
490 Посмотрели

Гастрономический десант : Гастропаб «Раки» – съедены, но не забыты!

Андрей Долженков - 11.10.2018

Гастрономический десант впервые высадился на Левом берегу

В Воронеже воскресным квестом в  Лесково был открыт проект «Наше будущее»
Личный опыт
427 Посмотрели
Личный опыт
427 Посмотрели

В Воронеже воскресным квестом в Лесково был открыт проект «Наше будущее»

Андрей Долженков - 10.10.2018

В минувшее воскресенье в поселке Лесково, рядом с районным центром Семилуки, был объявлен старт проекта для активных родителей «Наше будущее» («Our Future»)

Воронеж на несколько дней стал международным центром постгеномных технологий
Полезные новости
262 Посмотрели
Полезные новости
262 Посмотрели

Воронеж на несколько дней стал международным центром постгеномных технологий

Андрей Долженков - 05.10.2018

IV Международная научная конференция «Постгеномные технологии: от теории к практике», организованная ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов», прошла в Воронеже 2 и 3 октября 2018 г.

Гастрономический десант высадился в Лесу на Московском проспекте
Личный опыт
349 Посмотрели
Личный опыт
349 Посмотрели

Гастрономический десант высадился в Лесу на Московском проспекте

Андрей Долженков - 04.10.2018

Около 4-х месяцев назад открылось это заведение с немного непривычным для воронежского слуха названием «Hookah Place Les». Где Hookah Place – довольна известная федеральная сеть кальянных, а Les – авторское воплощение ресторана с двумя залами и отличной летней верандой с видами на живые сосны.

В Воронеже формируется сообщество активных родителей «Наше будущее»
Рекомендуем
311 Посмотрели
Рекомендуем
311 Посмотрели

В Воронеже формируется сообщество активных родителей «Наше будущее»

Андрей Долженков - 03.10.2018

Проект «Наше будущее», объединяющий аудиторию семейных воронежцев, создается при непосредственном участии портала полезных новостей «ГорСоветы»

Началась продажа билетов на фестиваль «Джазовая провинция-2018»
Рекомендуем
669 Посмотрели
Рекомендуем
669 Посмотрели

Началась продажа билетов на фестиваль «Джазовая провинция-2018»

Андрей Долженков - 19.09.2018

С 26 октября по 5 ноября 2018 года в Воронеже пройдет XXIII Международный фестиваль «Джазовая провинция»

Стала известна программа IV Международной научной конференции «Постгеномные технологии: от теории к практике»
События
492 Посмотрели
События
492 Посмотрели

Стала известна программа IV Международной научной конференции «Постгеномные технологии: от теории к практике»

Андрей Долженков - 18.09.2018

2 и 3 октября 2018 года в Воронеже пройдет международная научная конференция, посвященная постгеномным технологиям.

Объявлена  программа гастрономического фестиваля «Привет, еда!»
Рекомендуем
413 Посмотрели
Рекомендуем
413 Посмотрели

Объявлена программа гастрономического фестиваля «Привет, еда!»

Андрей Долженков - 14.09.2018

15 сентября на День города в сквере у ДК Железнодорожников пройдет большой гастрономический фестиваль «Привет, еда!»

Кондитерские лайфхаки от шеф-повара Олега Рыбакова
Рекомендуем
568 Посмотрели
Рекомендуем
568 Посмотрели

Кондитерские лайфхаки от шеф-повара Олега Рыбакова

Андрей Долженков - 07.09.2018

Шеф-повар «Воронеж Кейтеринг» Олег Рыбаков провел мастер-класс по приготовлению любимых тортов нашего детства «Киевский» и «Наполеон»

Камерный театр озвучил свои планы на юбилейный 25 театральный сезон
Полезные новости
483 Посмотрели
Полезные новости
483 Посмотрели

Камерный театр озвучил свои планы на юбилейный 25 театральный сезон

Андрей Долженков - 05.09.2018

Новый театральный сезон обещает быть богатым на премьеры и новые проекты

Воронеж становится одним из центров изучения постгеномных технологий
События
373 Посмотрели
События
373 Посмотрели

Воронеж становится одним из центров изучения постгеномных технологий

Андрей Долженков - 31.08.2018

2 и 3 октября в Воронеже в четвертый раз пройдет Международная научная конференция «Постгеномные технологии: от теории к практике». В этом году планируется не только развить тематику самого мероприятия, но и расширить географию участников.

Хореограф Мераб Карчаидзе: «Благодаря воронежскому зрителю, мы взлетели!»
Личный опыт
675 Посмотрели
Личный опыт
675 Посмотрели

Хореограф Мераб Карчаидзе: «Благодаря воронежскому зрителю, мы взлетели!»

Андрей Долженков - 21.08.2018

Грузия и всё, что с ней связано, сейчас в моде. Культура, кухня, традициии и, конечно, грузинские танцы вызывают горячий интерес у наших земляков. Мы поговорили об этом феономене с хореографом Мерабом Карчаидзе, который больше 13 лет учит воронежских школьников горским танцам.

В день города в Никитинском сквере пройдет гастрономический фестиваль «Привет, еда!»
Рекомендуем
634 Посмотрели
Рекомендуем
634 Посмотрели

В день города в Никитинском сквере пройдет гастрономический фестиваль «Привет, еда!»

Андрей Долженков - 08.08.2018

15 сентября, в День города, в Никитинском сквере (ДК Железнодорожников) состоится большой гастрономический фестиваль «Привет, еда!»

10-12 августа в Рамонском районе пройдёт фестиваль реконструкций «Воронежский фронт»
Рекомендуем
690 Посмотрели
Рекомендуем
690 Посмотрели

10-12 августа в Рамонском районе пройдёт фестиваль реконструкций «Воронежский фронт»

Андрей Долженков - 29.07.2018

Гостей фестиваля ждут реконструкции боёв, мото экстрим шоу, музей военной техники и прекрасно оснащенный фуд-корт

Открыт приём статей по постгеномным технологиям в преддверии международной конференции в Воронеже
Полезные новости
736 Посмотрели
Полезные новости
736 Посмотрели

Открыт приём статей по постгеномным технологиям в преддверии международной конференции в Воронеже

Андрей Долженков - 26.07.2018

2 и 3 окября в Воронеже состоится Четвертая международная конференция «Постгеномные технологии: от теории к практике». Организаторы форума объявили о начале приема заявок на бесплатную публикацию материалов в сборнике научных статей.

Гастрономический десант протестировал BOTANICA. Bakery • Bistro
Личный опыт
1176 Посмотрели
Личный опыт
1176 Посмотрели

Гастрономический десант протестировал BOTANICA. Bakery • Bistro

Андрей Долженков - 25.07.2018

Проект «Гастрономический десант» высадился в Цетральном парке культуры и отдыха

Впервые в Воронеже на фестивале Усадьба Jazz будет организована фан-зона для болельщиков ЧМ по футболу
Полезные новости
512 Посмотрели
Полезные новости
512 Посмотрели

Впервые в Воронеже на фестивале Усадьба Jazz будет организована фан-зона для болельщиков ЧМ по футболу

Андрей Долженков - 02.07.2018

Для всех гостей фестиваля Усадьба Jazz, кто хотел посмотреть матч Россия-Хорватия будет организована видео-трансляция на территории парка Рамонского замка.

«Гастрономический десант» протестировал очаг-барбекю OFYR от «Воронеж Кейтеринг»
Личный опыт
654 Посмотрели
Личный опыт
654 Посмотрели

«Гастрономический десант» протестировал очаг-барбекю OFYR от «Воронеж Кейтеринг»

Андрей Долженков - 29.06.2018

Воронежские блогеры, участники проекта дегустаций «Гастрономический десант» устроили пикник в историческом центре города

Режиссер Анатолий Васильев: «Театр – это живой процесс, он не может превращаться в музей»
Личный опыт
719 Посмотрели
Личный опыт
719 Посмотрели

Режиссер Анатолий Васильев: «Театр – это живой процесс, он не может превращаться в музей»

Андрей Долженков - 22.06.2018

О своем видении современного театра, о работе с актерами, об ответственности перед самим собой и специфике драматического искусства рассказывает выдающийся русский режиссер и теоретик театра Анатолий Васильев. На Платоновском фестивале искусств была показана последняя работа Васильева «Старик и море» с Аллой Демидовой в главной роли

На фестивале «Усадьба jazz» 7 июля воронежцев ожидает карнавальный оркестр, магия от Алисы Тен и кубинские танцы
Рекомендуем
522 Посмотрели
Рекомендуем
522 Посмотрели

На фестивале «Усадьба jazz» 7 июля воронежцев ожидает карнавальный оркестр, магия от Алисы Тен и кубинские танцы

Андрей Долженков - 18.06.2018

В программу фестиваля "Усадьба Jazz", который пройдет 7 июля в парке Рамонского замка добавились новые артисты

Режиссер Дмитрий Крымов: «Хороший спектакль должен удивлять»
Полезные новости
1217 Посмотрели
Полезные новости
1217 Посмотрели

Режиссер Дмитрий Крымов: «Хороший спектакль должен удивлять»

Андрей Долженков - 13.06.2018

О сложностях профессии театрального режиссера, о работе с актерами и о том, как получать удовольствие от театра рассказывает лауреат премий «Золотая маска», «Хрустальная Турандот» и Herald Angel Эдинбургского фестиваля Дмитрий Крымов

Спектакль «100% Воронеж» напомнил воронежцам, что жизнь – театр
Личный опыт
710 Посмотрели
Личный опыт
710 Посмотрели

Спектакль «100% Воронеж» напомнил воронежцам, что жизнь – театр

Андрей Долженков - 08.06.2018

В Воронеже состоялось открытие 8-го международного Платоновского фестиваля искусств. Спектаклем-открытием во всех смыслах стал проект театра «Римини Протокол» «100% Воронеж».

Travel-quiz «Воронежская кругосветка»: Грузия – это не только вино и танцы
Личный опыт
1007 Посмотрели
Личный опыт
1007 Посмотрели

Travel-quiz «Воронежская кругосветка»: Грузия – это не только вино и танцы

Андрей Долженков - 06.06.2018

Третий тур путешествия, организованного школой иностранных языков International House Voronezh-Linguist  и порталом полезных новостей gorsovety.ru прошел в уютной обстановке грузинского…

6 июня в Воронеже откроется Платоновский фестиваль
Полезные новости
633 Посмотрели
Полезные новости
633 Посмотрели

6 июня в Воронеже откроется Платоновский фестиваль

Андрей Долженков - 04.06.2018

С 6 июня по 17 июня в Воронеже будет проходить VIII международный Платоновский фестиваль искусств. Михаил Бычков в интервью нашим…

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Your email address will not be published.