Дирижировать Воронежским академическим симфоническим оркестром будет народный артист России Владимир Вербицкий. Следует отметить, что концерт посвящён вековому юбилею Московской филармонии, который будет отмечаться как раз в эти дни.
Юрий Фаворин родился в Москве. Окончил музыкальную школу им. Гнесиных по классам фортепиано, кларнета и композиции. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского консерватории (класс профессора Михаила Воскресенского). В 12 лет стал лауреатом Открытого международного конкурса композиторов-пианистов «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа», в 16 – победителем I Юношеского конкурса пианистов им. Н.Г. Рубинштейна. Лауреат международных конкурсов – имени Клайберна в Техасе (2017), королевы Елизаветы в Брюсселе (2010), Мессиана в Париже (2007), Листа в Утрехте (2014). Пианист сотрудничает с ведущими симфоническими и камерными оркестрами России, Европы, Японии.
С Воронежской филармонией у Юрия Фаворина – своя история. Впервые на воронежскую сцену он вышел в декабре 2012 года, когда с блеском заменил канадскую звезду — пианиста Андрэ Лапланта, который тогда не смог сесть за рояль из-за перелома руки. Сейчас в первом отделении программы Юрий Фаворин представит на суд зрителей Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.
Свой фортепианный концерт знаменитый русский композитор Сергей Рахманинов закончил писать в усадьбе в Ивановке Тамбовской области осенью 1909 года. Из-за нехватки времени репетировать его в России композитор не смог. Вместо этого практиковался на картонной клавиатуре, которую взял с собой на корабль, следовавший в США. Премьера концерта состоялась 28 ноября в Нью Йорке, в России он был представлен публике полгода спустя.
Во втором отделении для гостей Воронежской филармонии прозвучат Симфония №1 «Классическая» Прокофьева и «Итальянское каприччио» Чайковского.
«Классическую» симфонию Сергей Прокофьев впервые в своей практике создавал без инструмента. «Я заметил, что тематический материал, сочиненный без рояля, обычно бывает лучше по качеству. Перенесенный на рояль, он поначалу кажется странным, но после нескольких проигрываний выясняется, что так и надо было сделать», — писал тогда композитор.
А «Итальянское каприччио» Чайковского столичные критики конца XIX века отвергли. После премьерных исполнений в Москве и Петербурге композитора обвиняли в «грубости формы, аляповатости, плохом выборе тематизма». Писали, что «к художественным произведениям эту вещь причислить невозможно, но для садовых концертов — это дорогой подарок». И лишь со временем произведение заняло достойное место в русском симфоническом наследии.
Концерт проходит в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны», реализуемого в регионах страны под эгидой Министерства культуры.