ВНИМАНИЕ, МАТЕРИАЛ ОБНОВЛЁН. Уже после выхода материала своим мнением о перспективах первой воронежской «звёздной» бургерной поделилась директор ресторана «Sherlock» Ангелина Севергина (см. внизу).
Популярный рэпер Тимати уже несколько лет серьёзно занимается рестораторством. За это время он открыл сеть бургерных в разных городах страны: Грозном, Москве, Уфе, Нижнем Новгороде. В начале мая заведение под маркой Black Star Burger открылось и в Воронеже – в помещении ЦУМа (первый этаж, левое крыло).
В приготовлении бургеров Тимати используется исключительно говядина, причём воронежская мраморная говядина, которую производит, в частности, группа компаний «Заречное» под Воронежем. Осенью 2016-го года Тимати даже приезжал в «Заречное» и с удовольствием фотографировался там на фоне бычьих туш.
В Воронеже открытие ресторана сопровождалось очередями, что не вполне характерно для заведений общепита, открывающихся в Воронеже. Этому явлению посвятила пост в Facebook Наталья Жеребная, управляющая компании Bari Project, которая занимается консалтингом в сфере открытия и продвижения ресторанов. «Ажиотаж))). Причем весь день. Шла в офис стояли, возвращалась тоже стоят))). Я бы стоять точно не стала. Зачем? Заточить бургер от звезды?», – написала Наталья на своей страничке 13 мая. Друзья Натальи по Facebook предположиди, что это искусственные очереди.
«Горсоветы» поинтересовались у воронежских экспертов, чем, на их взгляд, может быть вызван успех при запуске бургерных и чему можно поучиться у музыканта, который решил попробовать себя в роли ресторатора.
Павел Бусыгин, владелец кофеен Perfetto Caffe:
«Я думаю, пока рано говорит об успехе. Двухдневная очередь из школьников, которые сегодня ушли уроки учить и очереди нет, пока не показатель (в первую очередь, для собственников). Успех будет, когда они в запланированные сроки выйдут на плановые показатели».
Эксперт, пожелавший остаться неизвестным:
«В целом, что бы мы ни сказали, будет провинциальная вторичность. Поэтому не готов открыто говорить на эту тему. Шикарный маркетинг и верные немалые инвестиции. Всё!»
Подробно высказала своё мнение специально для «Горсоветов» Наталья Жеребная:
«Бургерные революции в Москве стихают, а у нас всё продолжают развиваться. Всем известно, что на данный момент самое популярное блюдо, как бы ни парадоксально звучало – это бургер. Почему очереди? Многие задают вопрос под моим постом в «Фейсбуке».
Рассмотрим на примере известных столичных рестораторов, так как бренд Black Star Burger также является столичным.
Однажды, один из самых известных рестораторов России Аркадий Новиков, при открытии своего заведения «Фарш» у входной группы увидел большую группу туристов, сделал фото и выложил в «Инстаграм» с пометкой «Смотрите, у нас уже очередь!» Он пошутил, но все его подписчики побежали туда. Этот инструмент сработал (как и все другие, которые применяет его компания). Также он делал упор на качественное мраморное мясо из Воронежа и степень его прожарки.
Рассмотрим другое заведение Александра Раппопорта, ресторан «Воронеж», где в основе концепции – также мраморная говядина из Воронежа. В прошлом году мы с учредителем решили там пообедать. Забронировав столик примерно часа за три, так как доступных броней не было, объехав кругов пять, в поисках парковки, мы всё же попали внутрь. Ещё на подходе обсуждаем свой внешний вид и шутим, а пройдем ли мы дресс-код в джинсах? Около заведения стоят десятки припаркованных миллионов долларов, очень много охраны. Прошли, заходим на второй этаж, и видим публику. Понимаем, что вся эта охрана и авто с красными дипломатическими номерами принадлежат тем, кто пришел сюда пообедать. И, действительно, нет свободных столиков. В Воронеже такого не увидишь. Концепция выдержана четко и полностью. Средний чек довольно высок, даже для Москвы. Но это стоит того. Прекрасная кухня и очень качественное обслуживание. И невероятная атмосфера. Для меня это был один из самых лучших обедов за последние годы в России.
То, что было на открытии бургерной в нашем городе – вероятно, обычный постановочный сценарий. Многие писали комментарии и письма в личку, что это молодежь, которая выходит за 500 рублей в час постоять. И гости выходили из заведения, а очередь всё продолжала стоять. Не было видно координации движения службой охраны».
Для меня остается загадкой маркетинг, – пишет далее Наталья Жеребная. – Я не увидела ни одного маркетингового приема, не считая оригинальной подачи, которую уже перехватили другие заведения города далеко до открытия Black Star и успешно используют сейчас. Составной часть маркетинга является реклама. А тут – рекламной кампании нет вообще. Через рекламу формируется имидж ресторана в глазах потенциальных посетителей. Ресторатор должен стремиться закрепить какие-то внутренние предпочтения и стереотипы, которые можно сформулировать краткой формулой: «Я должен идти именно в этот ресторан: это хорошо, это модно, престижно и здорово». Многим было интересно наблюдать, как идет процесс открытия, какие блюда прорабатываются, какой шеф-повар во главе, на чём жарятся котлеты для бургеров, какой персонал внутри работает и т.д. Компания позиционирует «Недаром блюда от Тимати были названы своеобразным «айфоном в мире бургеров». Да, согласна: интересная подача, много разных фишек, разнообразный состав соусов, бургеры для вегетарианцев. Но что мы хотим видеть сейчас: сайт, группы в соцсетях, следить за их новостями, новинками, акциями. У них есть страничка в «Инстаграме», которая давно не пополнялась постами. Но сейчас время для ресторанов меняется и становится модным посещать «Инста-достойные места».
Подытожу.
Их преимущества: заведение от Звезды (первое в городе), низкая ценовая политика, соусы, место дислокации.
Но и есть недостатки, которые цепляют взгляд: рассогласованность концепции, нет четкого понятия целевой аудитории, демпинг цен, не было видно презентаций. И нет открытости. Спешка с открытием: пыльные перчатки на входной группе и не до конца отмытый фасад (и это вовсе не оправдывает, что ресторан открылся в техническом режиме).
Наш город – он особенный, тоже в своем роде столица Центрального Черноземья. Экспансиями и интригами здесь никого не удивишь. Этот безоблачный миф, который с легкостью разобьют наши рестораторы и докажут всем, что наши заведения ни чуть ни хуже».
Ангелина Севергина, директор ресторана «Sherlock»
«Очереди в BSB будут даже в том случае, если туда придут три человека – так уж устроено помещение. Ажиотаж вокруг открытия тоже был предсказуем – после их открытия в Москве только ленивый не знал об их черных перчатках. Конечно, первичный WOW-эффект случился. Как известно, не так сложно эффектно открыться, как эффективно удержаться на рынке. Экстраординарности в концепции не вижу, но могу предположить, что свой необходимый траффик они будут удерживать».
PS. «Горсоветы» заглянули в Black Star Burger днём 15 мая. Уже никаких очередей, много свободных столиков. А вы думаете, очереди были искусственными? И у вас лично есть желания посетить заведение репера? Ждём ваши комментарии!