Фото с сайта Pixabay

Что о вас думают люди, глядя на ваше фото в соцсетях (+ТЕСТ)

Воронежские фотографы Владимир ГОДНИК и Андрей ПАРФЁНОВ раскрыли «Горсоветам» ТАЙНЫ ИДЕАЛЬНЫХ ФОТОПОРТРЕТОВ для соцсетей

Олег Иванов
10.08.2017
15003 Поделились 322,088 Просмотры
4 Comments

То, как вы выглядите в социальной сети, иногда бывает важнее реального внешнего облика. Многие ваши друзья, коллеги, знакомые, а также незнакомые, потенциальные деловые партнёры и т.д. могут не видеть вас в живую месяцами, и своё представление о том, как вы сейчас выглядите, черпают из ваших профилей в соцсетях.

Если вы зашли в этот материал только ради теста “Разгадай человека по аватарке”, то он ЗДЕСЬ

А первое, что они там видят – ваша аватарка (то есть главная картинка вашего профиля, визуальная визитка).

Люди делятся на тех, кто любит фотографироваться, и тех, кто делает это с большой неохотой. Первые часто обновляют свои аватар-фото, и не всегда удачно. Вторые обычно ставят случайные фото, и очень редко им везёт попасть в объектив настоящего профессионала.

Владимир Годник и Андрей Парфёнов ищут правильный ракурс для идеальной аватарки Инги Лисс.

Нас интересуют два момента – как помочь первым сократить процент фотонеудач, и как убедить вторых, что фотограф – не палач и не налоговая, а фотографироваться не только не грех, но и очень полезный опыт для понимания того, каким тебя видят другие люди и каким себя видишь ты.

Итак, правда ли, что существуют абсолютно нефотогеничные люди, и получаться всегда красивым на фотографиях – удел счастливой касты редкой породы людей? И возможно ли сделать такую аватарку, в которой ваше представление о себе совпадёт с реальным образом на фото?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к профессионалам – известным воронежским фотографам Владимиру Годнику и Андрею Парфёнову. А в качестве модели для «идеальной аватарки» пригласили Ингу Лисс, с которой все участники проекта дружат в Facebook.

Инга любит фотографироваться, часто меняет свои аватарки и с радостью согласилась услышать советы профессионалов о том, как сделать свои аватарки ещё лучше.

Классификация человеческих видов с точки зрения фотографов

Авторы: В. Годник и А.Парфенов

Люди красивые и люди очень красивые

Владимир Годник: Когда мы говорим о фотогеничности, мы имеем в виду два момента. Один момент – объективный. Есть люди, у которых настолько правильные, хорошо передаваемые фотографией и видео черты лица, что, как ни снимай, он всегда либо чертовски хорош, либо просто хорош.

«Есть люди, у которых настолько правильные, хорошо передаваемые фотографией и видео черты лица, что, как ни снимай, он всегда либо чертовски хорош, либо просто хорош»

А есть люди, у которых есть специфика в лице. Но это формальная сторона. Есть ещё сторона неформальная. Есть второй срез фотогеничности, вторая грань этого понятия, связанная с чувствами, возникающими в процессе взаимодействия между фотографом и тем, кого он снимает.

Когда ты знакомишься с человеком, возникает химия. У портретного фотографа она обязательно должна возникать, или ты просто занимаешься не своим делом. Глазами ты полюбил того, кто по ту сторону объектива, практически на автомате, и стараешься эти свои чувства превратить в снимок, который к человеку породит неравнодушное и теплое отношение.

Эти две грани фотогеничности абсолютно друг другу не мешают.

Не все кадры можно показывать человеку, которого фотографируешь, – уверены фотографы.

Если придёт ко мне красивый, объективно фотогеничный человек я его полюблю так же, как и «объективно нефотогеничного». Я сделаю так, чтобы передать свою симпатию, показать его харизму и свое восхищение им. Все это пропускается через фотографию, и тогда она может вызвать встречную эмоцию у зрителя. Для меня это субъективная ипостась фотогеничности.

И здесь не важно, правильные ли у человека черты. Главное, чтобы он был интересным, живым.

Люди с красными глазами, «обиженные» любительской фотосъемкой

Андрей Парфенов: Большинство людей считают себя нефотогеничными. Может быть, они так считают из-за того, что стали жертвами неудачного селфи, или кто-то в своё время грубо и плохо их снял на дешёвую мыльницу со вспышкой. Первое желание – помочь такому человеку. Начиная съемку, я стараюсь сделать простой кадр так, чтобы человек сам себе понравился. Надеюсь, я умею это делать. Сделал такой кадр, просто показал человеку хотя бы на экране фотоаппарата, как он выглядит. Так, как он себя возможно раньше не видел. После этого съемка и разговор уже по-другому идут, человек начинает тебе доверять.

Есть кадры, которые показывать фотографируемому не надо. Человек мог моргнуть, зевнуть и получиться неудачно. На одном из нескольких десятков кадров одна фаза движения могла все испортить. Я уничтожаю такие кадры сразу.

«Есть кадры, которые показывать фотографируемому не надо. Человек мог моргнуть, зевнуть и получиться неудачно. Я уничтожаю такие кадры сразу»

Люди, не знающие, куда девать руки

Андрей Парфенов: Многие люди стесняются камеры, потому что просто в первый раз оказываются в студии или впервые участвуют в профессиональной съемке. Они не знают, как себя вести, как повернуться, у них всегда куча вопросов: как мне встать, куда мне деть руки, а вот с этой стороны я плохо получаюсь, а вот тут у меня прыщик вскочил, и я боюсь, что он будет виден на снимке…

Совет здесь простой – не нужно относиться к съёмке как к экзамену. Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к студийной обстановке и человеку с камерой. Разговаривайте с фотографом, задавайте вопросы. А прыщик на фотографии виден не будет – он легко убирается при ретуши.

Владимир Годник: Мы должны сделать так, чтобы человеку, который к тебе пришел, было настолько комфортно, чтобы он мог спокойно перед тобой раскрыться. Для человека это непросто: в какой-то момент вместо глаз собеседника возникает необходимость смотреть в объектив. Отсюда – ощущение неловкости.

Другая причина для волнения: люди невольно сравнивают своё отражение в зеркале с фотографиями других людей. И при этом забывают, что на готовом фото – результат работы визажиста, фотографа, ретушёра. Всё это я объясняю, и мы договариваемся о неких «правилах».

Во-первых, я прошу в любой момент говорить о том, что человеку мешает спокойно фотографироваться. И о том, что в любой момент можно сделать паузу. Кроме того, предоставляя человеку возможность в ходе съёмки спокойно двигаться, договариваюсь, когда я говорю «стоп», огн должен постараться сохранить текущее положение головы и фигуры.

Есть такой момент… В портрете главные компоненты — глаза, губы и руки (если они входят в кадр).

Глазами человек управляет гораздо легче, неловкость часто проявляется в неестественно сжатых губах, но это, как правило, преодолевается в ходе съёмки достаточно быстро. Самое сложное – руки. Бесполезно подсказывать человеку, какое положение рук он должен принять. Надо просто дать возможность удобно опереться, например, о стол, и ждать, когда органичное положение рук случится само по себе и тогда – это тот самый «стоп». Пришло время сделать удачные портреты с руками!

Как Годник и Парфёнов себе аватарки выбирали

Владимир Годник: Я на аватарке в зимней шапке. Мы снимали каталог меховых изделий. Фотка до этого у меня стояла другая, думаю: «Надо менять». Поставил эту фотку – бешеное количество лайков. Я даже не думал месседж какой-то серьезный посылать. Но я очень не хочу, чтобы люди думали, что я отношусь к себе настолько серьезно, что надо мной нельзя посмеяться. Для меня чувство юмора начинается с того момента, когда человек допускает, что он сам может быть объектом шуток.

Андрей Парфёнов: Я раньше об аватарке как-то сильно не задумывался, мне было всё-равно, какой снимок стоит в профиле. А сейчас я активно пользуюсь соцсетями и считаю, что хорошо, когда в разных соцсетях тебя сразу могут узнать даже по очень маленькой аватарке в ленте сообщений. Сейчас, кстати, у меня на аватарке студийное фото Владимира Годника.

Владимир Годник: Я горжусь этим. И когда я снимал, у нас не было разговора между собой, типа «А каким, Андрюша, ты хочешь себя представить?». Каким я Андрея ощущаю, так и снимал. И он мне позволил это.

Операция «Идеальная аватарка»

При появлении модели наши умные разговоры стихли, и мы сосредоточились на фотографиях Инги в социальных сетях. Её актуальная аватарка представляла собой фото загадочной женщины в непроницаемых солнцезащитных очках, что сразу же спровоцировало вопрос Парфенова «Глаза спрятали зачем?» и ремарку Годника «Я бы никогда с черными очками людей не снимал, если того не требует стилист».

Короткую фотосессию провёл Владимир Годник, это была его первая очная встреча с Ингой, до этого они знали друг друга только по общению в соцсетях. Затем мы предложили всем участникам эксперимента выбрать свой вариант идеальной фотографии для аватарки Инги. Так, чтобы это фото отражало наше восприятие героини – женщины красивой, умной, женственной, романтичной, веселой и немного загадочной.

Какие фото для аватарки Инги мы выбрали

ФОТО ИНГИ Версия Владимира Годника

Аватарка Инги – выбор Владимира Годника.

Фото Инги. Версия Андрея Парфенова

Аватарка Инги – выбор Андрея Парфенова.

Фото Инги. Версия автора

Аватарка Инги – выбор автора.

Фото Инги. Версия Инги

Аватарка Инги – выбор Инги.

Как видите, четыре человека – четыре разных мнения. Значит ли это, что идеал просто не достижим? По крайней мере, у каждого из нас оказалось свое видение идеальной аватарки. Но это, друзья, аватарка – и она ваша, в этой ситуации идеальной мы будем считать ту аватарку, которая по душе её хозяину. Главное – не забывайте совет великого Брессона «Вы меняетесь, а значит, меняется и ваш образ». Не удаляйте остальные фото из этой папки. Посмотрим на них через год…

О чем расскажет аватарка?

По аватарке можно сделать выводы о психологическом портрете владельца профиля или о его нынешнем состоянии.

Детская фотография

Выбор детского фото в качестве аватарки часто сигнализирует о беззащитности человека, о том, что сейчас он особенно нуждается в заботе и внимании.

Фотография своего ребенка

Если человек выбрал в качестве основного фото профиля фото своего ребёнка, то он посылает миру сигнал: «Я – это мой ребенок». Это свидетельство несамостоятельности, неуверенности в себе и своих силах.

Фото с партнером

Люди, выбравшие в качестве аватарки совместное фото с любимым человеком, хотят рассказать всему миру о своей успешной личной жизни и о том, что она имеет для них большое значение. Не исключено, что им не хватает уверенности в том, что они действительно любимы и желанны.

Изображения природы

Могут говорить об усталости человека, о его желании избежать публичности, ненужных контактов. Такая аватарка может свидетельствовать и о текущей стрессовой ситуации для владельца профиля.

Деловая или официальная фотография

Выбор подчёркнуто официального фото в рабочей обстановке говорит о том, что владелец аккаунта хочет заявить всем о своей профессиональной состоятельности и успехе. Владелец такого аккаунта ожидает получить признание и уважение, которого, возможно, ему не достаёт в реальности.

Шутливые фотографии

Вероятно, человек пытается относиться ко всему с легкостью и того же ожидает от других. Возможно, таким образом владелец профиля пытается уйти от проблем, снять накопившееся эмоциональное напряжение.

Безликий аккаунт

Если отсутствие фотографии на странице в социальной сети – это не вынужденная мера, то владелец явно беспокоится о своей безопасности. Такого человека пользователи соцсетей будут воспринимать как подозрительного, скрытного и недоверчивого.

Тест: Разгадай человека по аватарке!

Читайте также:

Это будет вам интересно

Как принять участие в эстафете-чтении на Платоновском фестивале
Полезные новости
33 Посмотрели
Полезные новости
33 Посмотрели

Как принять участие в эстафете-чтении на Платоновском фестивале

Олег Иванов - 22.05.2018

Мероприятие пройдет 11 июня на Советской площади. Начало – в 12:00.

Почему в Воронеже в бургерную Тимати выстраивались очереди? Все на «Горсовет»!
Полезные новости
229 Посмотрели
Полезные новости
229 Посмотрели

Почему в Воронеже в бургерную Тимати выстраивались очереди? Все на «Горсовет»!

Максим Ковров - 15.05.2018

«Горсоветы» поговорили с воронежскими экспертами о феномене популярности бургерных Black Star Burger, одна их которых открылась в мае в Воронеже

4 ответов

  1. Владимир Годник – самый переоцененный фотограф в Воронеже. Это яркий пример того, когда человек имеет за плечами годы опыта съемок, самое крутое оборудование в городе, но при этом не умеет ни снимать, ни ставить свет, ни работать с моделью. Любая 20-22-летняя девочка с фотоаппаратом и двумя софтбоксами снимет в студии лучше.
    Я, конечно, понимаю, что он человек старой школы, но это никак не оправдывает его за его пошлые световые схемы “привет из 90-х”.

    Ответить
    • Артём, я годами ищу молодых, талантливых и адекватных. У которых энергии больше, чем у меня.
      Они могут круто стартануть со своими проектами, если эти проекты реально чего-то стоят. На которые пойдут люди. Я помогу!

      Ответить
  2. Я честно не специалист в фотографии, я – маркетолог. И для меня важны объективные показатели – уровень узнаваемости, авторитет в профессиональной среде, отзывы клиентов и партнеров. Владимир Годник – один из самых авторитетных студийных фотографов в городе. Это я знаю. А девочек с фотоаппаратами много. Только они не известны публике. И это вряд ли потому, что у них нет оборудования. Хотя если это и так, то чем тут виноват тот же Годник?

    Ответить

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Your email address will not be published.