В Воронежской области школьникам запретили смартфоны. Это нормально?

На прошлой неделе РИА «Воронеж» сообщило о бесчеловечном эксперименте, которому подвергаются с третьей четверти нынешнего учебного года школьники из 5 класса «Б» Борисоглебской средней школы № 6. Родительский комитет класса принял историческое решение, что все ученики класса отныне будут пользоваться кнопочными телефонами вместо смартфонов.

Среди причин называют следующие. Во-первых, из-за смартфонов дети не общаются друг с другом, потому что девочки фоткаются для соцсетей, а мальчики играют в приложениях (знакомая большинству родителей во всём мире картина). Во-вторых,  дети часто разбивают и теряют дорогие смартфоны, а если они разобьют и потеряют кнопочный, его не так жалко. Кроме того, ребята отвлекаются на смартфоны даже на уроках, о  чём рассказала журналистам классный руководитель Ольга Михайлова.

Проблема пришла, откуда не ждали – не в каждой семье сохранился кнопочный телефон. Так, мама одного из учеников Мария Макаренко рассказала, что они «арендовали» телефон у дедушки, и пока в классе далеко не все ребята снабжены устаревшими гаджетами – ведь новые кнопочные телефоны тоже стоят денег, и часто не одну тысячу… Но родители полны решимости всё же обеспечить своих чад кнопочными телефонами.

В Воронеже в соцсетях тут же разгорелись нешуточные споры по этому поводу. Публикуем здесь выдержки из некоторых комментариев, а своим мнением на эту тему вы можете поделиться в комментариях под этим материалом.

В.В. Я поддерживаю этих родителей. Мой опыт показывает, что младшекласснику не нужен смартфон.

С.Я. Ну это же в любом случае частный опыт, невозможно его проецировать на всех. Я бы хотела такие вопросы сама решать, а не чтобы родительский комитет мне с чего-то указывал, какой телефон моему ребенку носить.

Л.К. «Ералаш» есть: мальчик с девчонкой увлеченно по телефону беседуют, а когда встречаются, то не могут общаться. Потом садятся на соседние скамейки и продолжают общение через гаджеты. Гипербола, но зерно истины есть. Все закладывается в детстве, в детстве происходит социализация. Родители сделали свой выбор, другие родители сделают другой.

М.З. Запреты, серьезно? И вы считаете, что это выход? У меня сын как раз пятиклассник. Учите детей общаться, не запрещая смартфоны. И дайте им выбор, это не дошкольник, который такой выбор пока не всегда может сделать сам.

С.Я. А то получается, что дети – это такие очень глупые бараны, которых надо лбами столкнуть в своем загончике, чтобы они начали общаться, а сами выбрать, чем заняться и с кем общаться, они не имеют права.

Получается, что дети – это такие очень глупые бараны, которых надо лбами столкнуть в своем загончике, чтобы они начали общаться, а сами выбрать, чем заняться и с кем общаться, они не имеют права.

Л.К. А что плохого в том, что телефон будет использоваться по прямому своему назначению – для связи с родителями, ну и по срочным надобностям. Зачем детям в школе смартфоны? Ну в том же пятом классе?

М.З. А что хорошего?) Мир на месте не стоит, надо жить долго и счастливо в этом мире. И, желательно, без запретов. Хотя иногда хочется все взять и запретить, это да.

С.Я. Так у смартфона прямое назначение – не только звонить. Миллион вещей же можно делать – можно тем же родителям в мессенджер написать, это удобнее и быстрее, куча приложений – книжки, переводчик, заметки, картинки посохранять с собой, найти что-то – это же нормальная часть познания мира. Если на уроке отвлекается и мешает – у нас в классе коробка для телефонов, на время уроков их забирают. А на перемене – да пусть занимается чем хочет, хочет – по коридору бегает, хочет – в телефоне сидит.

У нас в классе коробка для телефонов, на время уроков их забирают. А на перемене – да пусть занимается чем хочет, хочет – по коридору бегает, хочет – в телефоне сидит.

А.Ф. Если серьёзно, не лишено здравого смысла это решение. Успеют ещё гаджетизироваться, а пока пусть лучше записочки пишут. Только с правильной орфографией, обязательно)

О.Г. Интересно, сколько времени члены родительского комитета проводят в телефонах на глазах у детей.

В.Р. Я принципиально не покупала смартфон сыну до пятого класса. Дома – комп, игровая приставка, планшет, смартфоны родителей, но в школе – нет. Почему? Потому что легче всего уткнуться в телефон, начать общаться сложнее. И потому что не безопасно, за телефон и побить могут старшеклассники неадекватные. Я часто заходила в школу к сыну, и картина, когда один ребёнок играет в планшет, вокруг него стоит 5-7 и смотрит, как один играет, была постоянна! А потом хозяин планшета сдавался на просьбы одного из смотрящих и давал с барского плеча «порубиться». Я не ханжа, но это ужасно все. А новеньким? Знаете, как трудно сейчас нового человека привести. Процесс адаптации растягивается многократно. Почему? Потому что до него никому нет дела, все в телефонах. Потому что он сам в телефоне. И вот и получается, что ребёнок уже полгода вроде как учится в классе, а социальных связей с новым коллективом нет. Я несколько раз ездила с сыном на спортивные сборы. Знаете, где быстрее всего сплачивался коллектив и начиналась дружба? Там, где вай-фая не было и мобильный интернет не тянул.

Знаете, где быстрее всего сплачивался коллектив и начиналась дружба? Там, где вай-фая не было.

М.К. У моего смартфон, и да, я б предпочла, чтоб он играл с ним, нежели общался с некоторыми одноклассниками. Дорого или дешево – это личное дело нашей семьи. Мне удобно, что в смартфоне есть гугль-отслеживание.

О.А. У меня непопулярная точка зрения. У сына кнопочный телефон, у части класса –тоже, а у другой – смартфоны с инетом. Что в итоге: группками они собираются вокруг играющих, обсуждают и наблюдают игру, всю перемену проводят скрюченными, пялясь в дисплей. Представьте, что вы хотите ограничить ребенка в сладком, а его одноклассники носят конфеты килограммами – ведь их родители тоже считают, что они сами вправе определять количество сладкого для детей. Родительский комитет традиционно оказался крайним, между тем, подобные вопросы должна решать школа.

Л.К. Маленьким детям не дают ножи и спички. Для пользования всем этим они должны дорасти, понять, что к чему. И так с любым инструментом. Это в общих интересах, чтобы дети больше гуляли, занимались спортом, общались, в меру к гаджетам приобщались. А дело родителей – расставить приоритеты, что важнее, что мешает, а что вообще вредит.

Л.К. Можно быть сколь угодно воспитанным и продвинутым. Пользоваться гаджетом только на переменках. Но неврологическую нагрузку от смартфонов на формирующийся детский организм никто не отменял. Это нехило влияет на способность сосредоточиться, на уравновешенность и самообладание, замедляет усвоение информации и даже воздействует на речь. Так, по маленькой капельке, очень незаметно, но очень сильно. Так что кнопочные телефоны для детей считаю вполне оправданной мерой.

Неврологическую нагрузку от смартфонов на формирующийся детский организм никто не отменял. Это нехило влияет на способность сосредоточиться, на уравновешенность и самообладание.

Е.П. На эту (и не только) тему есть отличная статья, которую лично я поддерживаю на 100%: «Не будут они читать, и заставлять их бессмысленно» (hbr-russia.ru). Поколение Z, «цифровое поколение», оно другое. И не надо их мерить по своим лекалам. Надо им помогать, быть эмоционально едиными, а не тыркать дурацкими запретами. Не надо сравнивать себя с ними. Они родились с гаджетами, они на горшке играли в айфоны, это их цифровое будущее.

О.Г. Пару недель назад была новость про мальчишку, с которым одноклассники играли в собачку, а потом в кучу-малу. Результат – пять сломанных позвонков. К смартфонам и их запрету это отношения не имеет. Просто ни родители, ни школа не дают нормальной альтернативы ни смартфонам, ни бузе. Зато запреты и тотальный контроль – наше все.

Опрос

В ТЕМУ

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ