Header Ad

Спектакль «Последний клоун на Земле»: и смех и грех Антона Адасинского

Режиссер, актер и клоун Антон Адасинский больше часа ломал стену между сценой и зрителем в Воронежском ТЮЗе

11.06.2018
3289 Просмотры

В рамках Платоновского фестиваля воронежские зрители смогли увидеть спектакль  театра «DEREVO» (г.Берлин)  «Последний клоун на Земле». По форме, да и по сути это моно-спектакль, который придумал, поставил и сыграл руководитель театра «DEREVO» Антон Адасинский.

Кто эти люди?

Антон Адасинский  – актер, режиссер, хореограф. Начинал свою карьеру в театре Вячеслава Полунина «Лицедеи», в 1988 году в Ленинграде основал театр «DEREVO», репетиционная база которого сейчас располагается в Берлине.  Широкой публике Антон Адасинский известен по роли Мефистофеля в фильме Александра Сокурова «Фауст». За эту роль артист удостоен премии «Ника» в 2013 году.

Сам Адасинский в интервью журналистам говорит о том, что театра умер, а их «DEREVO» — это рок-н-ролл на сцене. «Понятия «театр», «режиссер», «постановка», читка» у нас нет»

Что касается «Последнего клоуна на Земле», одним  словом охарактеризовать эту работу достаточно сложно. Попытаемся подобрать подходящие, чтобы объяснить, что это за явление такое и как с этим жить?

Что они делают?

Задолго до третьего звонка в пространстве между сценой и зрительным залом бродит странный человек в потрепанном исподнем и с красными кукольными ногами на голове, которые торчат вызывающе на подобии рогов и дают понять, что человек этот не просто театральный нищий или какой-нибудь аниматор, развлекающий публику перед спектаклем. Это концептуальный клошар, почти метафизический с претензией на абсолют, часть большой истории. С такими-то красными ногами-рогами…

Нищий этот валяется в проходе, падает на зрителей, роняет и водворяет обратно свои красные кукольные ножки, пока не включается мультяшный пролог, не замысловато показывающий борьбу черных с белыми и падение в этой сваре ни в чем не повинного солнца.

На сцену падают кусочки видимо пенопласта, обклеенного фольгой для яркости. И наш клошар не без помощи попавшей под раздачу зрительницы из первого ряда забирается на сцену спасать солнышко.

Сказочная фабула приключений несчастного клоуна, метания его от Бога к Дьяволу и обратно показаны с помощью пластических этюдов, в которых Адасинский однозначно крут. Чего стоит сцена пожирания черным клоуном белого. Мы видим на сцене одного человека, который раздваивается буквально на глазах, а потом один вбирает, всасывает в себя второго. Зрелище жуткое, надо сказать.

Но одной пантомимой Адасинский не обошелся. Ближе к концу спектакля он вдруг заговорил. Сначала изображая жлоба-автолюбителя, делился с публикой своей историей, в которой самым внятным был рассказ о том, как он копил на тачку своей мечты. Остальное – поток неясного сознания, который закончился вызовом на сцену трех парней и попыткой смешного клоунского танца под ретро-трек. Вышло не очень смешно. Допускаю, что так и было задумано.

Финальный блок был посвящен смерти, как и положено в таких амбициозных проектах. «Как уйти, пулю в лоб – скажут косил под Хэмингуэя, выйти в окно – таких много».  Герой ищет заветную дверь и пытается уйти как в кино. Дубль, хлопушка, «Экшн» — кричит по договоренности зрительница из зала. Три дубля и все никак.

А потом клоунский гроб и завывания публики…

Клоуна манит к себе мультимедийный Дьявол с экрана, а он запустив в него гроб на колесиках, прячется на краю сцены. Многозначительно смотрит в зрительный зал.

И потом, то ли я отвлекся, то ли на сцене в этой неразберихе все соскочило на «пора заканчивать», но вот я уже вижу идущего по воображаемой ниточке последнего клоуна-клошара с распростертыми руками и финальный поклон, не оставляющий надежды на то, что ты еще не потерял шанса полюбить это искусство.

Что получилось?

Зрелище, которое мы наблюдали, по всему должно было ввести нас в некую игру, заставить нас «стать детьми», отключить мозги и сочувствовать другими доступными органами.

Но лично у меня ничего не выключилось, как я не старался.

Отмечу один факт, изрядно меня удививший. В момент, когда клоун на сцене катит гроб, он начинает выть и дирижировать публикой, чтобы та помогла ему. И ползала реально завыло без долгих уговоров. И по завершению спектакля та же половина зала искренне и неистово салютовала артисту Адасинскому. Это подделать нельзя. Публика реально с восторгом приняла этот спектакль.

По крайней мере, половина зала точно.

Это говорит о том, что магия искусства Адасинского, как гипноз,  действует. Но не на всех.

А значит, есть еще один лишний повод разобраться в собственных тараканах. Да что ж с тобой не так? Тебе уже у клоуны не указ?!

Что вы упустили, не сходив на спектакль?

Вы не увидели прекрасного артиста, режиссера и клоуна Антона Адасинского. Выдающегося человека со своим видением и своим решением, которое может нравиться или не нравиться, но однозначно достойно внимания и оценки.

ШКАЛА ГАРМОНИИ

(авторская разработка авторов портала «ГорСоветы-Воронеж»)
Для людей, которые любят конкретику, и которым некогда читать большие тексты рецензий.

Оценка спектакля (художественного произведения) по нескольким критериям по шкале от 1 до 10

  1. Оригинальность – (1- нет, 5 – где-то я такое видел, 7 – раньше я такого не видел 10- что это было?) – 6
  2. Яркость (декорации, спецэффекты) – 1-нет, 5 – симпатичненько так, 7- хорошо прям, 10- вау!) — 6
  3. Трогательность (эмоциональность) (1 – нет, 5 – мурашки(одобрительный смех), 7- пощипывает глаза(смех без контроля), 10 – заплакал) – 5
  4. Катарсис (1 –нет, 5 – задумался о вечном, 7- еще раз задумался о вечном 10- переосмыслил всю свою жизнь) – 4
  5. Художественная ценность (1 – нет, 5 – а в этом что-то есть, 7 – в этом точно что-то есть, 10 – шедевр) — 6
  6. Историческая ценность (1 – нет, 5 – возможно, 7 – более чем возможно, 10 – однозначно есть)- 7
  7. Посоветовать другим (1-нет, 5 – если других дел нет, 7- сходите, обсудим, 10 – обязательно идти) – 7

Средний бал – 5,9

(1 – в топку вместе с рецензией, 5 – это интересно, 7 – надо идти, 10 – так не бывает!)

Читайте также:

Это будет вам интересно

В Воронеже начали эвакуировать машины без номеров или с прикрытыми номерами с платных стоянок
Будь осторожен!
136 Посмотрели
Будь осторожен!
136 Посмотрели

В Воронеже начали эвакуировать машины без номеров или с прикрытыми номерами с платных стоянок

Андрей Долженков - 29.11.2023

По решению антитеррористической комиссии Воронежской области управление транспорта администрации Воронежа будет осуществлять эвакуацию машин без номеров или с нечитаемыми номерами

Завершился 9-й детский театральный фестиваль МАРШАК
События
611 Посмотрели
События
611 Посмотрели

Завершился 9-й детский театральный фестиваль МАРШАК

Андрей Долженков - 08.11.2023

Фестиваль посетило более 10500 человек

«Летучий корабль», спектакль Пермского академического Театра-Театра: «Нам песня строить и жить помогает»
Личный опыт
474 Посмотрели
Личный опыт
474 Посмотрели

«Летучий корабль», спектакль Пермского академического Театра-Театра: «Нам песня строить и жить помогает»

Андрей Долженков - 06.11.2023

В рамках театрального фестиваля «Маршак» на сцене ВКЗ Пермский академический Театр-Театр показал мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма Гарри Бардина «Летучий корабль»

Спектакль «Маленький Мук» в ТЮЗе: «Вначале был альманах… Почему, мама?»
Личный опыт
663 Посмотрели
Личный опыт
663 Посмотрели

Спектакль «Маленький Мук» в ТЮЗе: «Вначале был альманах… Почему, мама?»

Андрей Долженков - 01.11.2023

Режиссерка из Москвы Виктория Печерникова перевела, сделала инсценировку и поставили на сцене воронежского театра юного зрителя сказку немецкого романтика Вильгельма Гауфа

Объявлена дополнительная программа IX детского театрального фестиваля МАРШАК
Рекомендуем
823 Посмотрели
Рекомендуем
823 Посмотрели

Объявлена дополнительная программа IX детского театрального фестиваля МАРШАК

Андрей Долженков - 24.10.2023

В дополнительную программу девятого МАРШАКа вошли книжная ярмарка, мастер-классы для детей и актёров, творческие встречи с писателями и режиссёрами, кинопоказ, читка книги и не только

Спектакль «Вишнёвый сад» в Камерном: Чехов, которого мы не прочитали
Личный опыт
1,030 Посмотрели
Личный опыт
1,030 Посмотрели

Спектакль «Вишнёвый сад» в Камерном: Чехов, которого мы не прочитали

Андрей Долженков - 20.10.2023

В Камерном театре приглашенный режиссер Антон Фёдоров поставил «Вишнёвый сад». Попробую объяснить, почему это обязательно надо смотреть всем ценителям творчества Чехова, особенно тем, кто считает, что ничего нового для себя в этой пьесе он уже не откроет

Гастрономический десант: Krevetka Seafood – острый репортаж из ресторана морепродуктов
Личный опыт
694 Посмотрели
Личный опыт
694 Посмотрели

Гастрономический десант: Krevetka Seafood – острый репортаж из ресторана морепродуктов

Андрей Долженков - 17.10.2023

Участники проекта «Гастродесант» протестировали новинки осенне-зимнего меню ресторана морепродуктов KrevetkaSeafood

В рамках  V фестиваля поэтического искусства МАНДЕЛЬШТАМФЕСТ  в Воронеже выступит Константин Райкин
Рекомендуем
453 Посмотрели
Рекомендуем
453 Посмотрели

В рамках V фестиваля поэтического искусства МАНДЕЛЬШТАМФЕСТ в Воронеже выступит Константин Райкин

Андрей Долженков - 09.11.2023

С 15 по 17 декабря в Воронеже пройдет пятый фестиваль поэтического искусства МАНДЕЛЬШТАМФЕСТ – мультижанровый культурный форум, который раз в два года проводит Воронежский Камерный театр

Оставить комментарий

Your email address will not be published.