Иностранка — повесть Сергея Довлатова, первая его работа о жизни в Америке. В центре сюжета – герои-эмигранты «третьей волны», жители района Нью-Йорка, который стал маленьким островком родной страны посреди чужбины.
История о людях, которым пришлось приспосабливаться к новым для них реалиям, адаптироваться и учиться быть счастливыми вне дома.
Юмористический, музыкальный спектакль, где ирония почти всегда пересекается с нотками печали человека, навсегда распрощавшегося с Родиной.
Автор у нас находится среди героев, ведь они и есть проекция его жизни, его размышлений, сомнений и сожалений. История, в том числе, о женщинах в эмиграции, о силе, любви, тяжести решений, противостоящих обществу и логике.
Несмотря на то, что действие происходит в советское время, в 80-е, все это остро перекликается с жизнью современного человека: тема эмиграции и поиска своего места в этом большом, порой абсурдном мире.
Борис Алексеев: «В начале года мы запустили внутритеатральную бессрочную лабораторию. Какие-то ее результаты мы показывали на прошлый День театра зрителю. В том числе, мы исследовали тему запрещенной советской музыки и «разминали» прозу Довлатова. Премьера, во многом, результат этой лаборатории, где мы постоянно в процессе поиска театрального языка, актерских средств, идей. Для театра выпуск спектакля «Inostranka» важнен тем, что это коллективная работа, которая еще больше сплотила нас. Каждый член труппы отвечал за свое: Мария Соловей выступила в качестве режиссера, Максим Федотов писал музыку и делал аранжировки, Марина Демьяненко ставила хореографию и помогала с созданием костюмов. Можно еще долго перечислять заслуги каждого, но это очень ценно для нас, и мы надеемся, что эту студийность, ансамблевость зритель почувствует».
Мария Соловей: «Мы выбрали Довлатова, во-первых, потому, что он дарит потрясающее чувство языка, ты получаешь удовольствие от того, как тонко и искренне автор описывает простые человеческие чувства. Во-вторых, тема эмиграции для меня близка и интересна. К слову, моя мама живет в Европе вот уже десять лет. Да, повесть опубликована в 1985 году, но узнаваема психология поведения эмигрантов вообще и отдельно взятого человека — это у Довлатова очень сильно, узнаваемо и сейчас. Сильно, и я бы сказала, правдиво».
В спектакле заняты: Сергей Кузнецов, Марина Демьяненко, Максим Федотов, Алексей Савин, Андрей Клочков, Екатерина Астрединова, Андрей Прохоренко, Илья Крылов, Татьяна Солошенко.
В начале года мы запустили внутритеатральную бессрочную лабораторию. Какие-то ее результаты мы показывали на прошлый День театра зрителю. В том числе, мы исследовали тему запрещенной советской музыки и разминали прозу Довлатова. Премьера, во многом, результат этой лаборатории, где мы постоянно в процессе поиска театрального языка, актерских средств, идей. Для театра выпуск спектакля Inostranka важнен тем, что это коллективная работа, которая еще больше сплотила нас. Каждый член труппы отвечал за свое: Мария Соловей выступила в качестве режиссера, Максим Федотов писал музыку и делал аранжировки, Марина Демьяненко ставила хореографию и помогала с созданием костюов. Можно еще долго перечислять заслуги каждого, но это очень ценно для нас, и мы надеемся, что эту студийность, ансамблевость зритель почувствует , — рассказал худрук Никитинского театра Борис Алексеев.