Театральная программа 9-го Платоновского фестиваля искусств с комментариями Михаила Бычкова

Открытие фестиваля

Космос

Высотный театр «Grupo Puja!» (Испания)

Когда: 1, 2 июня

Где: Адмиралтейская площадь

Вход свободный!

Что это: Воздушное шоу с элементами спортивной вертикальной акробатики и трюками на высоте 40 метров от всемирно известной группы «Puja!». В представлении сочетаются театр, живая музыка, цирк и танец.

Группе «Puja!» уже более 20 лет. За это время их воздушные шоу посмотрели более миллиона зрителей из 35 стран мира.

Пресса о спектакле:

«Танец у врат рая».

Diario de Sevilla (Испания)

 «Грандиозно».

El Sol de Zacatecas (Мексика)

О театре «Grupo Puja!»

Бычков о спектакле:

«Представление начнется в достаточно позднее время — 21:00, чтобы предстать перед зрителями во всей красе»

 

«Вертикаль»

Национальный хореографический центр Кретея и Валь-де-Марна /

Компания Käfig (Франция, Кретей)

Хореограф – Мурад Мерзуки

Композитор – Арман Амар

Премьера спектакля в России!

Когда: 1, 2 июня

Где: Театр оперы и балета

Продолжительность – 1 час 10 минут без антракта

6+

Что это: Этот магический и захватывающий спектакль поставлен на музыку Армана Амара – известного композитора и аранжировщика, автора саундтреков к трем десяткам кинофильмов и лауреата премии «Сезар».

Мурад Мерзуки, один из самых известных европейских хореографов, соединяет в своих работах различные техники хип-хопа и брейк-данса с современным танцем, цирком и другими видами искусства. В его предыдущем спектакле «Пиксель», который был с огромным успехом показан в Москве, артисты танцевали в 3D-пространстве. В своей новой работе – «Вертикаль» – Мерзуки сочетает хип-хоп с воздушной акробатикой.

Спектакль проходит при поддержке Французского Института в России.

Пресса о спектакле:

«Блестяще изобретательное применение техники хип-хопа».

The New York Times

 «Публика, переполненная красотой картин и виртуозностью беспрерывного движения, получает тотальное удовольствие».

La Croix

 «Имея опыт в боевых и цирковом искусствах, Мурад Мерзуки стирает физические и визуальные ориентиры. Спектакль «Вертикаль» – его новая головокружительная высота».

Le Monde

 О Мураде Мерзуки

Бычков о спектакле:

«Любители искусства танца всех вкусов и поколений не смогут избежать обаяния, с каким воздействует эта постановка на зрителя»

 

По прозе Фёдора Абрамова

«Братья и сёстры. Версия 2015»

Академический Малый драматический театр – Театр Европы

(Санкт-Петербург)

Постановка – Лев Додин

Сценография – Эдуард Кочергин

Когда: 1, 2 июня

Где: Театр драмы им. А. Кольцова

Спектакль в 2-х частях. Каждая – 3 часа с антрактом

16+

Видео

Что это: В 2015 году Лев Додин создал вторую редакцию своего легендарного спектакля 1985 года «Братья и сёстры» в новом, молодежном составе. Спектакль о жителях деревни Пекашино в военные и первые послевоенные годы имеет необычный формат: он состоит из двух частей, каждая из которых длится 3 часа, – таким образом, зрители проводят в театре целый вечер.

Пресса о спектакле

 «Легендарный спектакль, покоривший мир, возродился в новом, молодежном составе. Это не ремейк, не копия прежнего спектакля, но новое прочтение прозы Абрамова… «Братья и сестры» – многофигурное полотно, ансамблевый спектакль, в котором нет массовки, есть люди, принадлежащие истории, которым спектакль подарил бессмертие».

«Независимая газета»

О Льве Додине и МДТ

Бычков о спектакле:

«Большое глубокое полотно, которое должен увидеть каждый театральный зритель!»

 

Мольер

«Дон Жуан»

Неистовая комедия

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

(Москва)

Режиссер – Егор Перегудов

Сценография и костюмы – Владимир Арефьев

В роли Дон Жуана – Тимофей Трибунцев

В роли Сганареля – Константин Райкин

Когда: 3, 4 июня

Где: Воронежский концертный зал

Премьера – 24 июля 2018

Продолжительность – 3 часа с одним антрактом

16+

Что это: Бессмертная комедия Мольера в исполнении лучших артистов «Сатирикона».

Одну из самых блистательных и смелых пьес мирового репертуара на сцене «Сатирикона» воплотила большая разновозрастная актерская компания. Заглавную роль сыграл Тимофей Трибунцев. Роль Сганареля, написанную Мольером для себя – Константин Райкин.

Режиссер постановки Егор Перегудов и художник Владимир Арефьев представили на сцене высококлассное изобретение – вращающуюся башню, на которой строится вся композиция спектакля. На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков. Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти.

Пресса о спектакле:

«Сказать, что Райкин играет хорошо, это не сказать вообще ничего о его актерском мастерстве. Он играет виртуозно, полностью выкладываясь на сцене и срывая аплодисменты зала после каждого монолога».

«Вечерняя Москва»

«Егор Перегудов вывел мольеровских персонажей за пределы пространства и времени, замаскировав игривым названием философскую притчу о свободе и ответственности».

«Культура»

О Егоре Перегудове

О Российском государственном театре «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

Бычков о спектакле:

«Наша давнишняя мечта пригласить театр «Сатирикон». Увидеть постановку молодого прекрасного режиссера с Константином Райкиным на сцене — замечательная удача!»

 

Пьеса Фрейзера Грейса по рассказу Андрея Платонова «Река Потудань» «Блаженство»

Menagerie Theatre Company (Великобритания, Кембридж)

Режиссер – Пол Борн

Впервые в России!

Когда: 5, 6 июня

Где: Театр юного зрителя

Продолжительность – 2 часа 15 минут с антрактом

Премьера состоится на Платоновском фестивале

14+

Что это: Платонов оставил после себя корпус произведений, которые только сейчас начинают активно читать на Западе. Пьеса «Блаженство» написана на основе повести «Река Потудань» писателем и драматургом из Кембриджа Фрейзером Грейсом и поставлена на сцене силами Menagerie Theatre Company, ведущей независимой театральной компанией на востоке Англии. Действие происходит в 1920-е годы после Гражданской войны. Это история о возвращении солдата Никиты в родную деревню, встрече с подругой детства Любой и попытках построить новую жизнь.

О Menagerie Theatre Company

Бычков о спектакле:

«Премьера этого спектакля состоится в Воронеже»

 

«14 красных избушек»

Medicine Show Theater Ensemble (США, Нью-Йорк)

Режиссер – Иоан Арделин

Впервые в России!

Когда: 5, 6 июня

Где: Камерный театр

Мировая премьера – 18 октября 2017

Продолжительность – 2 час 10 минут с одним антрактом

16+

Что это: Впервые американский театр обращается к тексту Платонова. «2017 год принес немало рефлексии по поводу Октябрьской революции, которая потрясла мир 100 лет назад. И как раз сейчас пьеса Платонова – мощная, беспощадная, с незамутненным взглядом на ужасающие события того времени – актуальна для сцены», – подчеркивают в театре Medicine Show.

О Medicine Show Theatre Ensemble

Бычков о спектакле:

«Надеюсь, это будет любопытно…»

 

Per Te / Для тебя

Новый цирк

Компания Финци Паска

(Швейцария, Лугано)

Автор и режиссер – Даниэле Финци Паска

Премьера спектакля в России!

5, 6 июня

Театр оперы и балета

Мировая премьера – 2016

Продолжительность – 1 час 55 минут с антрактом

Спектакль идет на итальянском языке с русскими субтитрами

Трейлер

Что это: Всемирно известный швейцарец Даниэле Финци Паска – режиссер спектаклей Цирка дю Солей и Олимпийских церемоний – уже не впервые показывает свои шоу на Платоновском фестивале. В этот раз его визуально безупречная и невероятно теплая постановка будет показана в Воронеже впервые в России.

Per Te выводит на сцену воображаемый мир храброй молодой женщины: ее друзья в доспехах – актеры, акробаты, музыканты – сражаются в битве, через которую всем нам рано или поздно придется пройти.

Это гимн жизни. Режиссер посвятил спектакль любимой жене Жюли, которая была одной из основателей Компании Финци Паска. Жюли умерла в 2016 году.

Спектакль проходит при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

Пресса о спектакле:

 «Прекрасное посвящение Жюли Амлан Финци и особый взгляд на красоту, которую можно найти в хрупкости мира, дрожащего на ветру, что пронизывает все воспоминания о жизни».

Australian Stage

«Сад земных наслаждений».

Conversation

«Праздник комедии, клоунады и акробатики, который всегда с тобой».

The Courier Mail

О Даниэле Финци Паска

Бычков о спектакле:

«Как всегда: философия, легкость, юмор, красота – то, что мы ждём!»

 

«Холодная кровь»

Спектакль Мишель Анн де Мей, Жако Ван Дормаля и коллектива Kiss&Cry

(Бельгия, Брюссель)

Текст – Томас Гунциг

Впервые в России!

Когда: 6, 7 июня

Где: Воронежский концертный зал

Мировая премьера – декабрь 2015

Продолжительность – 1 час 15 минут без антракта

Спектакль идет на русском языке

12+

Трейлер

Что это: Спектакль стал сенсацией Эдинбургского фестиваля – 2018 и получил исключительные отзывы британской и мировой прессы.

Гаснет свет. Камера. Мотор. Пальцы танцуют в миниатюрных декорациях, камеры скользят по сцене, гипнотизирующий голос рассказывает историю. Кинорежиссер Жако Ван Дормаль («День восьмой», «Господин Никто», «Новейший завет») и хореограф Мишель Анн де Мей на глазах у зрителей снимают фильм, который проецируется на большой экран.

Это полное визуальных открытий поэтическое путешествие проходит по грани между жизнью и смертью. «Холодная кровь» – виртуозная ода хрупкости жизни и волшебству театра.

В 2011 году супруги Жако Ван Дормаль и Мишель Анн де Мей создали свой первый спектакль – Kiss&Cry, который получил восторженные отзывы прессы и поехал в мировое турне. «Холодная кровь» – их вторая работа в подобном формате. Коллектив Kiss&Cry никогда не был в России, зрители Платоновского фестиваля увидят их волшебный спектакль первыми.

Пресса о спектакле:

 «Бегите (а не идите) и купите билеты для всей семьи. Посмотрите это шоу, лучшее шоу из всех».

The Globe and Mail

 «Удивительно причудливый, изысканно сделанный спектакль».

The Herald

 «Это гениальное театральное удовольствие, созданное танцующими руками, имеет темный эмоциональный подтекст».

The Times

О Жако Ван Дормале

Бычков о спектакле:

«Спектакль свёл всех с ума этим летом!»

 

Андрей Платонов

«Река Потудань»

Псковский драматический театр им. А.С. Пушкина (Псков)

Режиссер – Сергей Чехов

Когда: 9, 10 июня

Где: Камерный театр

Продолжительность – 1 час 30 минут без антракта

Премьера – 23 марта 2018

18+

Трейлер
Что это: Один из самых громких российских спектаклей сезона 2017/18. Участник международного театрального фестиваля «Александринский». Претендент на Национальную театральную Премию «Золотая Маска»-2019 в пяти номинациях: «Лучший спектакль малой формы», «Лучший режиссер» (Сергей Чехов), «Лучший художник» (Анастасия Юдина), «Лучшая женская роль второго плана» (Илона Гончар), «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Новохижин, Виктор Яковлев).

Экспериментальный спектакль представляет собой попытку молодого режиссера Сергея Чехова создать собственную сценическую реальность на основе текста великого русского писателя Андрея Платонова. Балансируя на грани драматического, визуального и физического театра, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.

Пресса о спектакле:

«Рассинхрон нарратива с видеорядом, смыслов с ощущениями, логики с эмоциями, прошлого с настоящим и безобразного с прекрасным образует собственную драматургию совершенно трагического свойства. Поверх платоновского выстраивается режиссерский метасюжет».

«Экран и сцена»

О Псковском драматическом театре им. А.С. Пушкина

О Сергее Чехове

Бычков о спектакле:

«Экспериментальный спектакль. Необычное и очень интересное зрелище!»

 

Марюс Ивашкявичюс

«Русский роман»

Московский академический театр имени Вл. Маяковского (Москва)

Постановка – Миндаугас Карбаускис

Пространство – Сергей Бархин

В роли Софьи Толстой – народная артистка России Евгения Симонова

Когда: 9, 10 июня

Где: Воронежский концертный зал

Премьера состоялась 23 января 2016 года

Продолжительность – 3 часа 30 минут с одним антрактом

16+

Трейлер

Что это: спектакль Миндаугаса Карбаускиса – тонкое, метафизическое соединение биографии и творчества Льва Николаевича Толстого. Вместе с Марюсом Ивашкявичюсом, автором пьесы, режиссер сплетает несколько времен и действительностей: произведения и события личной жизни Толстого, в центре которых оказывается его жена Софья Андреевна. Их любовь, измученная гениальностью писателя, становится отражением чувств его героев. Вместе с сыновьями и дочерьми Софья Андреевна пытается отвоевать у Облонских и Карениных место в судьбе мужа и разобраться, чья история первична: его литературных возлюбленных или же ее собственная.

Спектакль – лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучший драматический спектакль большой формы», «Лучшая женская роль» (Евгения Симонова), «Лучшая работа драматурга» (Марюс Ивашкявичюс). Лауреат пяти театральных премий «МК» и Московской театральной премии СТД РФ «Гвоздь сезона».

Пресса о спектакле:

«История патологической ревности в режиссуре Миндаугаса Карбаускиса обретает масштабы античной трагедии — главным образом благодаря феноменальной артистической достоверности Евгении Симоновой в главной роли».

Афиша Daily

«Кажется, не только из инсценировок произведений Льва Толстого, но и из пьес о нем и о его семье можно составить солидную библиотеку. Марюс Ивашкявичюс пошел своим, оригинальным путем и определенно создал одну из лучших, если не лучшую пьесу этого воображаемого собрания».

Коммерсант

О Миндаугасе Карбаускисе

О Московском академическом театре имени Вл. Маяковского

Бычков о спектакле:

«Евгения Симонова сделала работу, о которой говорит вся театральная Россия»

 

VR_I

Современный танец в иммерсивной виртуальной реальности

Компания Жиля Жобена и Artanim (Швейцария, Женева)

Хореограф и режиссер – Жиль Жобен

Когда: 12 – 16 июня

Где: Камерный театр (Большой репетиционный зал)

Мировая премьера – 2017

Продолжительность – 20 минут

Трейлер

Участник Танцевальной биеннале в Лионе, театрального фестиваля RomaEuropa и многих других.

Официальный выбор 75-й Международной выставки кинематографического искусства Венецианской биеннале 2018.

Официальный выбор кинофестиваля Sundance 2018.

Гран-при и приз зрительских симпатий Фестиваля нового кино в Монреале 2017.

Что это: Спектакль-путешествие в мир виртуальной реальности дает уникальный сенсорный опыт. Оснащенные VR-очками и приборами захвата движений пятеро зрителей попадают в мир, населенный виртуальными танцовщиками. Ваш аватар полностью воспроизводит ваши движения. Вы можете свободно передвигаться и наблюдать за героями, а можете взаимодействовать с ними и друг с другом, находясь внутри спектакля.

Это первый в мире хореографический спектакль в виртуальной реальности с полным погружением.

Спектакль проходит при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

Пресса о спектакле:

 «На Танцевальной биеннале в Лионе было несколько цифровых проектов, но выдающимися стали две инновационные работы в области виртуальной реальности – созданные хореографами Йоанном Буржуа и Жилем Жобеном. Они были безумно популярны, с длинными листами ожидания за билетами».

The New York Times

О Жиле Жобене 

Бычков о спектакле:

«Интересно, какие будут листы ожидания на этот спектакль в Воронеже. Посмотрим. Посмотрим»

 

aSH / пепел

Спектакль Орельена Бори для Шанталы Шивалингаппы

Компания CIE 111 – Орельен Бори

(Франция, Тулуза)

Концепция, режиссура, декорации – Орельен Бори

Хореограф и исполнительница – Шантала Шивалингаппа

Перкуссии – Лоик Шильд

Премьера спектакля в России!

Когда: 11, 12, 13 июня

Где: Театр драмы им. А. Кольцова

Мировая премьера – в июне 2018 на Танцевальном фестивале в Монпелье.

Продолжительность – 1 час без антракта

Что это: Орельен Бори создает хореографические «портреты» для известных танцовщиц. Его предыдущий спектакль «Сплетение», поставленный для японской балерины Каори Ито, с большим успехом был показан на Платоновском фестивале в 2016 году; билеты на это шоу невозможно было достать уже через несколько часов после начала продаж.

В этом году мы представим публике новую работу Орельена Бори – экзотический спектакль, созданный совместно с Шанталой Шивалингаппой, одной из самых известных в мире исполнительниц традиционного индийского танца Кучипуди. Это магическое, завораживающее соло о борьбе божественного и человеческого начала сочетает в себе красоту отточенных движений и сакральный ритуал.

Спектакль проходит при поддержке Французского Института в России.

Пресса о спектакле:

 «Маленькая и сильная фигура Шанталы с грацией воплощает Шиву. Ее танец представляет собой бесконечную красоту… Зритель долго будет испытывать благоговейный трепет от того, что только что увидел».

Le Figaro

«Сила этого творения, стоящего между человеческим и божественным, сокрушает нас».

Sceneweb

Орельен Бори – французский хореограф и режиссёр, основатель «Компании CIE 111». Он работает с «физическим театром» как в чистом виде, так и на пересечении разных родов искусства – театра, цирка, танца, визуального искусства, музыки.

Лауреат премий Créateur sans frontières (Франция), Fad Sébastia Gash Award (Испания), приза зрительских симпатий на фестивале БИТЕФ (Сербия), номинант на престижную Премию Лоуренса Оливье за «Лучшую новую хореографию» и французскую национальную театральную премию «Мольер». В 2016 году по приглашению Авиньонского фестиваля создал спектакль Espæce для этого известного форума.

Шантала Шивалингаппа – знаменитая танцовщица, исполнительница классического индийского танца Кучипуди, долгое время состояла в труппе Tanztheater Wuppertal Пины Бауш. Лауреат престижной американской премии Bessie Award.

Бычков о спектакле:

«Лучше увидеть, чем пытаться описать!»

 

По рассказам Эрлома Ахвледиани

«Вано и Нико»

Государственный академический театр им. Ш. Руставели

(Грузия, Тбилиси)

Автор пьесы и режиссер – Роберт Стуруа

Когда: 12, 13 июня

Где: Воронежский концертный зал

Премьера – 8 сентября 2018

Продолжительность – 1 час 40 минут без антракта

16+

Спектакль идет на грузинском языке с синхронным переводом

Совместно с Международным театральным фестивалем им. А.П. Чехова и РОФ «Фонд Чеховского фестиваля»

Трейлер

Что это: Роберт Стуруа – легендарный грузинский режиссёр, которому недавно исполнилось 80. Его работы – в списке лучших спектаклей всех времён и народов нерукотворного наследия ЮНЕСКО, но Стуруа не устаёт пробовать и открывать новое. На этот раз он сам написал пьесу по культовой в Грузии книге рассказов известного писателя Эрлома Ахвледиани. Сборник странных, метафорических притч без всякой «басенной морали» вдохновил режиссёра переосмыслить историю Вано и Нико – молодых людей, которые устали быть один – добрым, другой – злым. И решили поменяться местами: Вано стал злым, Нико – добрым.

Очень грузинская и такая понятная всем история стала для Роберта Стуруа способом создать эмоциональный философский спектакль о парадоксальном и непредсказуемом потоке жизни. Поэтический, метафорический театр Роберта Стуруа полон мудрой иронии и любви. Невероятный колорит, которого сейчас почти не увидишь.

Режиссер о спектакле:

«Да, сегодня я часто ставлю грузинские пьесы. В последние годы в Грузии произошло столько событий, что мне хочется разобраться конкретно в них. Что бы ни случилось, как бы ни было перемешано добро и зло, как бы ни было трудно разобраться в происходящем, всё равно остаются истины, которые не меняются. Добро всегда будет добром, зло – злом. И если иногда побеждает зло, то в итоге всё равно добро выйдет победителем».

Роберт Стуруа

О Роберте Стуруа

О Государственном академическом театре им. Ш. Руставели

Бычков о спектакле: 

«Интересная работа, полная мудрости, иронии и лирики»

 

Андрей Платонов

«Афродита»

Элегия

Камерный театр (Воронеж)

Режиссер – Елена Невежина

Когда: 14 июня

Где: Камерный театр (малая сцена)

Премьера – 15 декабря 2018

Продолжительность – 1 час 30 минут без антракта

16+

Что это: Новый спектакль Воронежского Камерного театра в постановке известного московского режиссера. Спектакль приурочен к 120-летию Андрея Платонова и создан по заказу дирекции Платоновского фестиваля.

Елена Невежина бережно соединяет текст рассказа «Афродита» и фрагменты писем Платонова к жене. История любви между мужчиной и женщиной, написанная пронзительным платоновским языком, вложена в уста шестерых актеров.

Пресса о спектакле:

«Зрителей, оказавшихся на спектакле «Афродита», ждет невероятно красивое и чувственное действо, напоминающее, что даже во время войны миром движет любовь».

«Аргументы и Факты»

О Елене Невежиной

О Воронежском Камерном театре

Бычков о спектакле:

«Прекрасный режиссер, труппа в Камерном театре тоже не плохая»

 

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ