Корреспондент портала полезных новостей «ГорСоветы» выяснил, как это стало возможным, учитывая возникшую заморозку поставок со стороны некоторых европейских производителей оправ.
— Станислав Викторович, много разговоров вокруг о проблемах с европейскими товарами, а у вас в салонах по-прежнему всё есть. Как вам это удается?
На самом деле, в настоящее время многие бренды в сложных отношениях с российским рынком, но мы ищем оптимальные решения для того, чтобы наш покупатель не замечал никаких проблем.
Мы следим за всеми новостями, общаемся с коллегами по всему миру, и когда до меня дошла информация, что в Эмиратах состоится важное мероприятие, на котором международные компании будут представлять свои новые коллекции солнцезащитных очков и оправ, я принял решение обязательно его посетить.
В итоге для салонов оптики «Точки Зрения» мы отобрали несколько актуальных коллекций известных брендов, с которыми раньше работали не так активно.
Это Ted Baker, Pepe Jeans, Christian Lacroix, Vivienne Westwood, Hackett, голландский веселый бренд Scotch & Soda.
— А можно уточнить, как происходит отбор товара?
Всё просто. Ты приезжаешь, перед тобой производители выкладывают актуальные коллекции, которые только планируются запускаться в массовое производство. Ты выбираешь то, что хотел бы продавать в своей сети, заказываешь определенные модели, обговариваешь количество, и всё это специально для вашей сети будет производиться чуть позже.
Более того, те модели, которые мы наблюдали в Эмиратах в конце мая — начале июня, европейцы в Париже на выставке увидят только в сентябре. Для стран Магриба, Ближнего Востока, Азии, Индонезии такие выставки с возможностью отбора коллекций проходят гораздо раньше, чем для Европы.
— В таких выставках могут принимать участие и заказчики из России?
Объединенные Арабские Эмираты для нас страна дружественная, открытая, и нам никто не запрещает посещать их деловые мероприятия. Процитирую свой любимый фильм «В зоне особого внимания», — мы прорвались «в наглую через КПП». К тому же мы планируем работать с этой площадкой и дальше. Уже в октябре мы поедем туда снова. Сделаем отбор товара на следующий период.
— Вы действуете через посредников или напрямую?
Никаких посредников. Мы покупаем у производителей, которые ограничены в своих возможностях работы с российскими сетями напрямую. Об этом, думаю, можно говорить открыто. Это не секрет Полишинеля. Даже если кто-то решит перекрыть этот канал, найдем другие возможности.
— Из брендов, которые вы отобрали для сети салонов оптики «Точка Зрения», можете выделить три-четыре самых интересных, эксклюзивные коллекции которых воронежцы очень ждут?
Еще раз назову Vivienne Westwood, известные британские бренды Pepe Jeans и Ted Baker. Мне самому очень нравится голландский бренд Scotch & Soda. Все эти бренды воронежцам более или менее знакомы, но теперь мы заказали полные коллекции, которые смогут даже заменить некоторые бренды, временно приостановившие поставки в Россию. Vivienne Westwood вернется к нашим покупателям после приличной паузы и в таком широком количестве моделей, какого еще не видели воронежцы. Минимально коллекция должна быть представлена количеством не менее 25 моделей, а у нас будет до 43. Я абсолютно уверен, что воронежцы по достоинству оценят эту коллекцию. Яркая, актуальная, — всё, как мы любим.
— Вы сделали предзаказ, а когда конкретно появятся эти модели в ваших салонах?
Наши заказы уже включили в план производства. И, думаю, что к середине, второй половине октября мы уже всё получим. А в октябре снова будем выбирать и заказывать новые, лучшие коллекции.
Мы привезли не всё, что нам приглянулось. В следующий раз, думаю, коллекции 3-4 добавим.
К тому же мы наладили контакты с представителями крупной китайского компании, которая производит оправы для европейских заказчиков. И мы для своей сети заказали частную марку, СТМ (собственная торговая марка — ред.). Это распространенная практика. Большие сети вроде «Метро» часто так делают. Выбирают самый востребованный и качественный продукт, делают его под своей маркой и прилично снижают отпускную цену на него. Бренд просто не берет своей маржи за использование названия, изготавливая под заказ этот продукт для крупной сети. Мы выросли до таких объемов продаж, что уже можем иметь до 5 коллекций СТМ в своей сети.
У нас уже есть опыт выпуска контактных линз в Великобритании под собственным брендом Novalens, теперь будут и собственные оправы для очков.
Мы давно думали о выпуске оправ под собственным брендом, но нужно было иметь гарантии хороших и постоянных объемов, чтобы загрузить производство и никого не подвести. Сейчас мы все рассчитали и уверены, что вся цепочка — от большого объема производства до реализации — в нашей сети будет обеспечена. Мы готовы взять на себя все эти риски. За столько лет работы накопился богатейший опыт в сфере закупок. Мы знаем, что нужно нашим покупателям, прекрасно ориентируемся во всех трендах, и уверены в своих силах.
— А как будут называться ваши оправы?
После летних отпусков, в начале сентября мы хотим запустить широкую кампанию по созданию названия для наших оправ. Подключим к неймингу максимально возможное количество креативных людей, наших земляков. Придумывать название будут и сотрудники сети, и наши покупатели, и пациенты. Хочется, чтобы это была поистине народная марка. Как корабль назовете, так он и поплывет. Нам важно учесть точку зрения будущих покупателей.
— Оптик много, а «Точка Зрения» одна?
Именно так. (улыбается)