Гастрономический десант протестировал BOTANICA. Bakery • Bistro

«Гастрономический десант» приходит туда, где ему рады. Мы, руководствуясь своим основным принципом «позитивного конструктива», стараемся не просто создать информационную волну сарафанного маркетинга, мы хотим помочь заведению найти свою аудиторию и пригласить ее к себе в гости.

При этом мы не захваливаем без причины, мы обсуждаем, рекомендуем и интересуемся. Да-да. Интересуемся. Потому что мы – простые люди, мы не обязаны знать всё. Просто мы любим посещать разные заведения и умеем об этом рассказывать.

«Botanica» открылась в реконструированном парке «Динамо» чуть менее года назад. Место оживленное, но расположение кафе в глубине парка, практически на границе с дикими еще неокультуренными территориями несколько осложняет доступность для посетителей. И, тем не менее, явных проблем с посещаемостью у «Ботаники» нет. По крайней мере, в хорошую погоду и выходные дни свободных столиков там почти не бывает.

Несколько вопросов по «Ботанике»

Мое первое неудачное знакомство с «Botanica» произошло в жарком мае…

«Я прошёл через весь парк Динамо, под палящим солнцем, чтобы поесть холодной русской окрошки в кафе « Ботаника».
И ухожу не солоно хлебавши. Окрошки в «Ботанике» нет!
5мая 2018г. Facebook

И вот, спустя два месяца, судьба и общие знакомые снова привлекают мое внимание к этому заведению. У подписчиков группы «Гастрономический десант» и читателей портала «ГорСоветы» накопилось много вопросов, которые требовали немедленных ответов.

Вопрос №1 Что же такое «Botanica. Bakery.Bistro» ?

Это семейное кафе со средним чеком, скажем так, прилично выше, чем у «Робин Сдобина», поэтому и уровень требований со стороны посетителей выше и капризы громче.

Вопрос №2 Где окрошка?

Не вдаваясь в подробности, скажем так: окрошка в меню появилась.

И вообще, не в обиду изначальному концепту, меню существенно подупростилось. В сторону аудитории, которая хотела бы понимать, что она ест и почему нельзя назвать это проще.

Вопрос№3 Что не так с официантами?

Все с ними нормально. Как и везде. Они стараются, ошибаются, срываются и забывают. Они росли в обычных семьях, где с молоком матери не передавались клиентоориентированность и максимальная лояльность.

Надо ли их учить? Конечно, надо, постоянно и ежеминутно. Не всякий выдержит, но оставшиеся будут на вес золота. К ним будут ходить ваши постоянные посетители, ну и к вашей телятине на гриле…

Вопрос№4 Кто хозяин и что он думает себе?

Соучредитель кафе «Botanica» — моя давняя знакомая, прекрасная женщина, мать троих детей и бизнес-вумен Елена Уразова. Зная Лену, никогда не допущу я мысли, что она может делать что-то спустя рукава, что это какая-то игрушка, гастрономическая забава богатой бездельницы.

Мы много и долго говорили с ней о сложностях этого бизнеса, о его хрупкости и уязвимости. Любое неправильное решение с кухней, меню, поставщиком или сотрудниками, как локальный ядерный взрыв. За три секунды шума, тонны радиоактивной пыли.

И не работает тут все, как часы. Не в Швейцарии мы. Хотя и в Швейцарии, больше чем уверен, только часы работают четко, а в ресторанах те же люди с кредитами, экзаменами и семейными проблемами. Поэтому отходить от своего детища далеко строго противопоказано. Пока не вырастет, не окрепнет.

Ну, мы аккуратно будем…

Высадка Гастрономического десанта

Состав десанта:

Игорь Тюркин – учредитель компании «Новые медицинские технологии»
Татьяна Труфанова – преподаватель английского языка
Анастасия Валагина – журналист, ведущий программы «Отцовский клуб» на Медиаметрикс
Евгений Дроздов – учредитель компании «Оконные системы», блогер
Евгения Куриленок – заместитель председателя Совета НП «Гильдия аналитических журналистов»

Напоминаю, что главное кредо каждого «десантника» – позитивный конструктив.

Участники проекта могут рекомендовать что-то или высказывать свои оценки руководству заведения в рамках предельно вежливой обратной связи. Мы помогаем хорошим ресторанам становиться еще лучше. А плохие умрут со временем сами.

Место высадки: ресторан «Botanica. Bakery.Bistro» (Воронеж, Центральный парк культуры и отдыха, известный в народе как «Динамо»)

Гастродесант совпал с дегустацией вин. Случайно…

Несмотря на проливные дожди, все десантники собрались почти без опозданий.

Нас ждал стол на летней веранде, украшенный розами и сырной нарезкой с медом.
И так уж совпало, что параллельно с нашими заказами мы могли присоединиться к дегустации вин.

И мы присоединились, чего уж…

Все, что на гриле – прекрасно!

Десант наш, как обычно раскололся на тех, кто сам себе голова и тех, кто прислушивается к советам хозяина.

Я прислушивался, поэтому весь мой заказ состоялся, благодаря советам знающего человека, и я остался более, чем доволен.

Итак… что же заказали эти люди. Один из которых терпеть не может морепродукты, второй не пьет и не понимает вино, третий следит за фигурой, а четвертый и пятый для меня самого пока загадка за семью печатями.

Заказы десантников:

Игорь Тюркин (вторая высадка): крем-суп из брокколи, брускетта с креветками на гриле и моцареллой, стейк из телятины с соусом по-французски

Татьяна Труфанова(пятая высадка): крем-суп из брокколи, паста каннелони с сыром рикотта, шоколадный фондан с шариком ванильного мороженого, двойной эспрессо

Анастасия Валагина (третья высадка): салат «Цезарь» с куриной грудкой и перепелиным яйцом, стейк из сёмги с овощами на гриле и картофельным пюре, тирамису, капучино

Евгений Дроздов (третья высадка): шашлык из барана на кости, паста лингвини с велюте из морепродуктов, американо

Евгения Курилёнок (первая высадка): салат «Botanica», дорадо с овощами на гриле, миниэклер фисташки, эспрессо

Андрей Долженков (как обычно за компанию): салат со свежими овощами, моцареллой и яйцом пашот, стейк из телятины с соусом по-французски, шоколадный фондан с шариком ванильного мороженого и черный чай

Отзывы десантников:

Игорь Тюркин:

Пожалуй, важное для меня лично — это общение с Еленой Уразовой Когда лидер команды, шеф, лицо, напрямую заинтересованное в успехе настолько внимательно, трепетно, с разумом, теплом и любовью относится ко всему в своем деле — успех и признание гарантированы!
Все просто. И хватит придираться к деталям! В них можно копаться бесконечно. И улучшать постоянно. Мне все понравилось. И даже удалось установить, что кто-то на кухне сильно влюбился. ))
1. Мне хочется вернуться в Botanica. Bakery•bistro.
2. Ощущения от посещения приятные.
3. Еда вкусная и внимательные сотрудники.
4. Атмосфера внутри и вокруг комфортная.
5. Меню интересное и разнообразное.

Татьяна Труфанова:

Это был мой второй визит в «Ботанику». В первый раз забегала на чай с клиентом пару месяцев назад, не считается. Отмечу: атмосфера очень уютная, обилие зелени и внутри, и снаружи дает ощущение свежести и покоя. Обслуживающий персонал весьма предупредительный, сервис ненавязчивый, заказы приносили достаточно быстро, хотя посетителей было много. Суп-пюре из брокколи (одно из моих самых любимых блюд, в принципе) был довольно вкусным.Но на мой взгляд грецкий орех там лишний — его пусть и натуральная горечь не сочетается с мягким и нежным вкусом основного ингредиента, и я бы предпочла его более густым. Каннелоне удались. Прекрасная подача — блюдо увенчано пышной веточкой карамельного базилика. Консистенция теста и начинки, температура (я считаю, это очень важно в пасте — подавать её достаточно горячей) — всё отлично. Я не люблю солёную пищу. но поскольку мы в нашей большой компании менялись блюдами, мои придирчивые спутники отметили, что мои блюда пресноваты. Однако по мне лучше «не до-» чем «пере-» (только касательно пищи, разумеется))) на десерт я выбрала шоколадный фондан. Вкусно. Классическая подача. Закажу и в свой следующий визит.

Анастасия Валагина:

На горячее я решила взять лосося с овощами гриль, дополнительно картофельное пюре, по которому я тоже обычно сужу об отношении повара к работе. Все было вкусно, по-домашнему, то есть без изысков. Позже хозяйка ресторана Елена посетовала, что нужно было взять лосося на мангале, чтобы с корочкой и пальчики облизать, но это уже в следующий раз) Тем более, что на Динамо я гуляю регулярно

Евгений Дроздов:

Мы сговорились и заказали максимально разнообразные блюда, чтобы сохранить традицию и таскать харчи из тарелок друг друга. Я, например, поклевал и дорадо Курилёнок, и телятину Долженкова, и даже влез в суповую тарелку Труфановой. Долженкову вообще мало что досталось от телятины, а Курилёнок умыкнула из моей тарелки все мидии, дрянь такая. Но мне всё равно было вкусно: я с удовольствием определил в себя молодого барашка на косточке, брускетту с креветками и моцареллой, а паста лингвини с морепродуктами мне досталась частично по известной причине.

Евгения Курилёнок:

Кафе критиковали за качество блюд — мне не понравилось только пирожное, оно было суховато и слишком сладко на мой вкус.
Непрошеный совет № 1: если у вас дюже привередливые вкусовые рецепторы, берите то, что здесь готовят на углях. Не пожалеете.
Я и сама хотела покритиковать кафе (почему бы и нет, раз такая возможность?) и поэтому заказала то, что не люблю: рыбу. И на всякий случай — фирменный салат Ботаника, потому что фирменные салаты, как правило, экзотичны и невкусны.
И что же?
Рыба оказалась дорадой во всех отношениях: здоровенной, идеально пропеченной на углях, с глазками из маслин и посыпанной крупной морской солью. Так что я ощутила вкус моря на сутки раньше запланированного срока. (Евгения отправилась на море на следующий день – ред.)
Салат Ботаника тоже стал открытием.

Дело в том, что он с апельсинами. Прям с цедрой. И еще в нем есть два вида салата, гранатовый соус, грецкие орехи и еще что-то такое необыкновенное, что заставило подобрать с тарелки всё, что там было, до травинки.

«Botanica» — какой она должна быть

Понятно, что одним визитом «Гастродесанта» наша дружба с этим заведением не ограничиться.

Потому что пока еще остаются открытыми вопросы – каким должно быть идеальное кафе в любимом парке города, как сделать, чтобы система работала сама без всевидящего ока учредителя, чтобы кофе всегда был горячим, стейки в меру посолены, а салаты заправлены как себе любимому, чтобы официанты всегда улыбались и умели разговаривать.

Можно ли и, главное, нужно ли выстраивать программу мероприятий так, чтобы гости специально собирались из разных концов города? Или просто – делайте вкусно, и локация сама за вас решит все вопросы с наполнением.

Одно ясно – почти все ошибки и детские болезни молодого заведения «Botanica» уже сделала и пережила. Все признаки здоровых генов симпатичных родителей налицо. И теперь как любому растущему организму ей («Ботанике» -ред.) нужно внимание и витамин D в виде света и тепла посетителей.

Во время нашей высадки Игорь Тюркин сказал очень правильную вещь, не гарантирую дословность, но по сути так:

«Мы (гастродесантники – ред.) не должны бросать заведения, в которых мы побывали однажды. Нам нужно периодически возвращаться, чтобы держать руку на пульсе и иметь возможность подсказать руководству в случае возникших проблем»

Я абсолютно согласен с этой идеей, потому что главная цель нашего проекта – сделать жизнь Воронежа чуточку вкуснее.

И ещё — мы теперь в ответе за те заведения, которые нас пригласили!

Так что, жди, «Botanica», мы еще вернемся…

Справка

Ресторан Botanica. Bakery.Bistro расположен в Центральном парке культуры и отдыха (парк «Динамо»), на месте бывшей лыжной базы.

Открыт ежедневно с 10:00 до 22:00.

Забронировать столик можно по телефону +7 (473) 258-80-49

Фото Марии Боевой и из группы «Botanica» в ВК

Партнерский материал

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ