Как весело внедрить изменения в компании, которая кормит 10 000 человек ежедневно

Я уж думал, меня трудно удивить…

Все руководители вечно озабочены, как же сделать так, чтобы сотрудники сами «генерили» активность, придумывали новые идеи, с энтузиазмом их внедряли и радовались новым вызовам.

Это такой комплекс родителей – читайте книги, учитесь у классиков, формируйте свои подходы к решению задач. Кто из нас не проводил мотивирующих презентаций с фуршетами и видео-проекторами. Кто из нас не выскакивал из пиджака, чтобы зажечь священный огонь любви к своему делу у руководителей направлений. И чем чаще всего это заканчивалось? Вот эта инициатива сверху. Скажем коротко: ничем.

Вовлечь, включить сотрудников компании в процесс креатива и внедрения перемен – одна из самых трудных задач современного менеджмента.

С гордостью представляю вам, господа, проект, который удивил и порадовал меня своей продуманностью и невероятной внутренней энергетикой. Той искрой, от которой загорается пламя и всё приходит в движение. Без пинков и волшебных пенделей.

Проект «Гастроквест»

Андрей Суверин (учредитель компании «Стерх»):

«Наша главная задача – изумлять наших клиентов. Поэтому мы с партнерами везде, где бываем, ищем новые идеи в сервисе, дизайне, подаче. О своих находках мы рассказывали сотрудникам, устраивали для них презентации, старались увлечь, заразить их новыми идеями, но получалось не всегда»

Знакомая картина.

Андрей Суверин и Дмитрий Бережной, руководители компании «Стерх», лидера в сегменте корпоративного питания (погуглите  — сайт http://sterh.info/)  придумали нечто такое, что если бы я носил шляпу, то тут же бы её снял. Это, товарищи, круто!

Они придумали «Гастроквест», расписали его настолько подробно и детально, что хоть сейчас продавай всем, кто не знает, как расшевелить своих менеджеров и внедрить изменения в компанию не приказом сверху, а  с помощью внутренней инициативы.

Итак, в трех словах механика проекта: на два дня выходных прописывается маршрут гастроквеста, где фиксируются основные точки посещения. В данном случае маршрут формировался с учетом основных направлений деятельности компании. Корпоративное питание, собственное производство, включая кондитерский цех, направление кейтеринга и  кофейня («Шоколадница»).

В комфортабельном автобусе сотрудники «Стерха» выехали рано утром от своего офиса и направились за новыми идеями в  столицу. По пути провели гастро-конкурс, чтобы настроиться на нужную волну. После чего выслушали видео-обращение руководства, в котором разъяснялись правила квеста и объявлялись составы команд.

Дмитрий Бережной:

«Нам важно было создать такие условия для нашей команды, чтобы они сами были готовы воспринимать новые идеи, ломать стереотипы и удивлять партнеров чем-то свежим, невиданным для Воронежа»

Маршрут гастроквеста:  Воронеж — Москва — Воронеж

  1. Фуд-зона Центрального офиса Сбербанка РФ на ул. Вавилова, 19 – 2. Фуд-зоны в Бизнес-центре «Президент Плаза» и кафе «Прайм» на Кутузовском проспекте, 32 – 3. Кулинарная лавка братьев Караваевых на Пресненской набережной – 4. Фуд-зона ДЕПО, ул. Лесная, 20

Это только часть маршрута.

Для понимания масштабности достаточно. Сотрудники, руководители направлений, были разбиты на команды по 2-3 человека. Формирование команд – прерогатива руководства, никаких случайностей, как вы понимаете.

Задача каждой команды, высадившись на месте, всё попробовать, посмотреть, зафиксировать. Найти фишки, лайфхаки в сервисе, подаче, декоре – во всём, что делает еду вкуснее, во всём, что изумляет.

Андрей Сарычев, руководитель направления корпоративного питания:

«Можно сколько угодно говорить, что мы отстаем в сервисе от столицы, но когда ты видишь это воочию – эффект совершенно потрясающий! И главное – ты понимаешь, что надо делать и куда двигаться. Нет ничего невозможного!»

На второй день в пятизвездочном отеле, к слову говоря, два час игры в Фуд-Монополию, где в зависимости от хода игроки должны были продать учредителям подсмотренные идеи. Именно продать – презентовать так, чтобы они захотели отдать за это деньги.

Если вы сомневаетесь и думаете, что такие игры не для взрослых профессионалов, я вас разочарую. Отзывы однозначно положительные.

Лариса Мерзликина, исполнительный директор:

«Это было невероятно интересно! Нам не хватило двух часов. Потому что идей было гораздо больше и обо всех хотелось рассказать. Мы проиграли совсем чуть-чуть победителям. Но утешает то, что у нас было много практических лайфхаков, которые уже сейчас можно внедрять»

В задачу каждой команды входило – зафиксировать 10 идей новых блюд, 5 идей по новым услугам и сервису, 5 идей по интерьеру и декору и 1 WOW-идею.

Все фото и заметки скидывались в общий чат, где можно было в онлайн-режиме обсудить ту или иную новинку.

Оксана Игнатьева, директор по персоналу:

«Я получила огромное удовольствие от квеста, тем более, что мне посчастливилось  принять участие в его разработке. В реальности всё вышло гораздо веселей и полезнее, чем мы думали. Команда завелась, включилась в игру. При этом все друг другу помогали, делились впечатлениями…»

Теперь наступает самый сложный и важный этап, ради которого всё и затевалось.

Этап внедрения. Каждый участник квеста должен подготовить карточки идей по четырем номинациям – новые блюда, сервис, декор и WOW-эффект. После чего и начнется это самое внедрение.

И заниматься им будут сами менеджеры, зафиксировавшие и предложившие их учредителям.

Сейчас они внедряют подсмотренное, а завтра, глядишь, начнут придумывать своё. В этом деле стоит только попробовать – остановиться невозможно.

Знаете как это приятно – изумлять?!

 

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ