Станислав Слаутинский CEO компании «Точка зрения»: «Детское зрение — наша главная тема»

Разговор с руководителем компании «Точка зрения» Станиславом Слаутинским о том, как им удаётся, выделяя огромные ресурсы на реализацию социальных проектов, не терять темпов развития бизнеса

В каждой отрасли есть свои лидеры, компании, задающие тренды. Влияние и значимость их определяются не долей рынка и рекордными прибылями, а тем, насколько им доверяет аудитория. Коллеги, партнёры, конкуренты, власть и простые люди, голосующие своим рублём.

Оптическая группа «Точка зрения» — одна из таких компаний. Их социальная активность всегда была движущей силой развития бизнеса. Не в ущерб экономике, надо признать. И это тот редкий случай, когда компания, думая в первую очередь о пользе для людей, приобретает не только доверие, но и прибыль. Потому что, оказывается, в бизнесе, особенно таком, это очень взаимосвязанные вещи.

Мы задали несколько вопросов руководителю «Точки зрения» Станиславу Слаутинскому.

-Каким был 2024 год для компании «Точка зрения»?

Год, по понятным причинам, для бизнеса в стране был сложным, но мы его прошли очень четко, по флажкам. Больше того —  взяли серьёзные рубежи. Первое — мы открыли флагманский салон «Novalens». Это второй наш бренд, права на который мы приобрели в Великобритании в 2017 году.

Мы решили открывать не очередной салон оптики, а новую технологическую площадку, на которой соберем всю экспертизу, накопившуюся в компании за 30 лет работы в отрасли. Этот новый бренд нам нужен для того, чтобы расширить спектр нашей аудитории, создать правильный уровень напряжения, может быть даже поднять градус конкуренции между салонами. Коллективы работают в режиме соцсоревнования. (улыбается)

Оптик-рум «Novalens» на Плехановской, 25 занимает площадь 250 кв. метров, шикарная локация для оптики с современными приборами и оборудованием. Там есть виртуальная примерка очков, там вообще очень много технологических новинок. И это только начало!

Впоследствии мы планируем весь позитивный опыт, накопленный на этой площадке, применять в работе всех остальных проектов «Точки зрения».

— Влияют ли на работу вашей компании санкции, которыми обложили Россию?

На самом деле, если посмотреть по календарю, можно увидеть, что работа кипит, и поставки не останавливаются. Февраль 2024 года — мы посещаем выставку МИДО в Италии — самую крупную мировую выставку. Потом — Париж. Вторая по величине в мире Парижская выставка. Мы побывали в этом году на выставке в Гонконге, традиционно, как и несколько лет до этого. Работаем напрямую с крупнейшими мировыми поставщиками производителями самых популярных брендов. Ещё мы побывали на выставке СИЛМО в Стамбуле в прошедшем году. В сентябре посетили ещё одну крупнейшую профессиональную выставку в Пекине, а в феврале этого года едем на Шанхайскую международную выставку.

На этих выставках мы заключаем договоры о поставках напрямую с производителями. Что позволяет воронежцам иметь доступ ко всем последним, самым актуальным коллекциям в мире. То, что в Милане покажут в феврале, мы уже в январе имеем возможность отобрать и заказать для реализации в Воронеже и Старом Осколе.

В России сейчас «Точка зрения» — признанный лидер в области контроля детской близорукости. Мы преуспели не только в количестве назначений и продаже очков с линзами для контроля миопии — статистика наших партнёров компании «EssilorLuxottica» говорит о том, что мы в прошедшем году победили всех в России, даже огромные сети.

Мы выросли в плане экспертности наших сотрудников. Кстати, два наших специалиста — Ольга Юрьевна  Летунова  и Юлия Анатольевна Хаванская стали официальными амбассадорами компании «EssilorLuxottica», и теперь имеют право представлять её на конференциях федерального уровня по всей стране. До конца этого года мы поставили для себя задачу ещё трех наших специалистов обеспечить званием «Эссилор-эксперт». Для этого нужна достойная техническая база,  и она у нас есть. У нас в компании уже три центра контроля миопии и девять салонов оптики с международной аккредитацией. Наши сотрудники пройдут необходимое обучение и стажировку, и будет у нас уже 5 сертифицированных экспертов высочайшего уровня.

Детское зрение — наша главная тема.

— Многие предприниматели жалуются сегодня на нехватку и текучку кадров. Почувствовала ли на себе «Точка зрения» кадровый голод в прошедшем году?

Я благодарен воронежцам за то, что они любят нашу компанию. В нашей базе на сегодня более 300 тыс. клиентов. Как я всегда говорю: «300 тысяч воронежцев не могут ошибаться». Поэтому, считаю, и проблем с кадрами у нас нет. Конечно, у нас постоянно есть вакансии, но это связано с тем, что мы развиваемся, растём и очень тщательно отбираем новых сотрудников. Нам важно, чтобы в коллектив приходили знающие люди, готовые к обучению. Большинство наших сотрудников учились или учатся в ВГУ, получают специальное профессиональное образование по специальности «Оптометрия», посещают курсы повышения квалификации. А что касается текучки — у нас её практически нет. Есть люди, которые больше 30 лет работают в нашей компании. Есть целые профессиональные династии.

— А есть у вас какие-то свои методы поддержания лояльности сотрудников, система поощрений?

Я не буду открывать всех наших секретов. Но скажу так: программа такая есть, более того мы её постоянно совершенствуем, поэтому наши сотрудники будут в 2025 году довольны компанией ещё больше.

— «Точка зрения» всегда была социально ответственной и активной компанией, о каких проектах 2024 года вы можете рассказать?

Мы много лет помогаем третьему интернату, который в основном специализируется на детях с проблемным зрением.  И в прошлом году мы провели полную реконструкцию библиотечно-информационного центра в этом интернате.

В выделенном помещении мы сделали капитальный ремонт, поменяли окна, оснастили его мебелью, необходимым компьютерным оборудованием. Мне очень нравится, как у нас получилось. Уверен, детям понравится.

 

Кроме того, в прошедшем году стартовал масштабный проект, посвященный проблемам детского зрения «Зрение-Знание». Инициировала его Общественная палата во главе с Натальей Хван.

Суть его заключается в том, что, понимая, насколько сложно контролировать близорукость у школьников в рамках принятых методик стандартных медосмотров, специалисты «Точки зрения» готовы вместе с коллегами офтальмологами из других  воронежских клиник организовать более тщательно обследование детей в школах. Первым пилотным проектом стало обследование, проведенное в СОШ № 9 под руководством заместителя главврача Воронежской областной офтальмологической больницы  Ольги Сломовой.

С результатами мы ознакомили руководство Общественной палаты и министров образования и здравоохранения Воронежской области. В итоге было принято решение об интеграции проекта по детскому зрению в большой межведомственный проект, посвященный здоровью школьников «Большая перемена». Идут консультации и совещания в постоянном режиме между представителями министерств, врачами областной офтальмологической больницы, специалистами «Точки зрения» и других негосударственных медучреждений.

Самое главное, что мы смогли определить несколько важных предикторов миопии — параметров прогнозирования возникновения близорукости у ребенка. Сейчас у него вроде нет проблем, но при наличии определенных предикторов, они возникнут с огромной долей вероятности. И это дает нам возможность упредить заболевание. Т.е. повышает эффективность профилактики близорукости.

В ближайшие дни зам главврача ВОКОБ  Ольга Вениаминовна Сломова вместе с командой специалистов отправится проводить обследование в ещё одной воронежской школе. Мы, разумеется, не останемся в стороне. Поможем и людьми и оборудованием.

Наша методика выявления группы риска поможет нам ещё до реального возникновения болезни помочь ребёнку избежать проблем. Особенно важно понимать, что для эффективности работы не обязательно наличие мега-дорогого оборудования — научить нашим методикам определения предикторов миопии можно даже средний медицинский персонал в школах.

И этот процесс идёт. Мы уже видим результаты.

Огромный процент здоровых детей рискуют стать миопами в ближайшие годы. Мы понимая это, сообщаем родителям о результатах обследований. И вот тут начинается самая сложная часть этой истории. Как довести до сознания родителей важность профилактики миопии, когда ребенок фактически здоров, но явно находится в зоне риска. Информирование, фактически пропаганда, важности профилактики миопии у ребёнка — одно из важнейших направлений нашей работы сейчас.

— Расскажете о планах на 2025 год?

Буду краток, скажу только о том, в чем максимально уверен.

В этом году будет открыт еще один флагманский формат «Novalens» в «Галерее Чижова». Ещё мы приобрели большое помещение 550 кв. м. на Левом берегу в районе ТЦ «Максимир». Там будет клиника с оптикой и Центром контроля миопии с международной аккредитацией. К тому же рядом с главным офисом компании на Моисеева, 10 мы тоже планируем открыть Центр контроля миопии для детишек Советского и Ленинского районов. Район густонаселенный, мы давно хотели открыть такой центр именно здесь.

В ТЕМУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ